Закон о тсж в последней редакции 2020

Содержание
  1. Обзор важных изменений для управляющих организаций, тсж и жск в 2020 году – gkhhelp.ru
  2. 1. Дополнили состав работ по содержанию МКД
  3. 2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг
  4. 3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания
  5. 4. Трудовые книжки переводят в электронный формат
  6. 5. Ввели новые правила для работы АДС
  7. 6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ
  8. 7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры
  9. 8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов
  10. Закон о тсж с 1 января 2020 года
  11. Садоводческое товарищество 2020: что изменилось с введением ФЗ 217
  12. Садоводческое товарищество в 2020 году: изменения в организации
  13. Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство
  14. Как принимают устав ТСЖ?
  15. Общее собрание собственников
  16. Новый закон о тсж с 1 января 2020 года
  17. Что будет с тсж в 2020 году
  18. Изменения, вступившие в силу с 01.09.2020
  19. Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции
  20. Закон о тсж в последней редакции 2020
  21. Современные ЖСК: шансы, как в русской рулетке
  22. Закон о ТСЖ в последней редакции
  23. Законодательная база деятельности ТСЖ
  24. Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция
  25. Гражданский Кодекс
  26. Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами
  27. Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г
  28. Нормы и законы, регулирующие деятельность ТСЖ и ТСН
  29. Садоводческое товарищество в 2020 году: изменения в организации
  30. Создание ТСЖ
  31. Создание товарищества жильцов

Обзор важных изменений для управляющих организаций, тсж и жск в 2020 году – gkhhelp.ru

Закон о тсж в последней редакции 2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ! Только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. 

В этот обзор мы включили все самые важные нововведения, а также разъяснения экспертов, как УО/УК, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году и какие нормы законодательства нужно учитывать.

 

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Изменилось: Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Изменения внесены в подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

Рекомендация: Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД. Вступило в силу с 4 декабря 2019 года.

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Изменилось: Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Изменения внесены в подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.

15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

Рекомендации: Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Вступило в силу с 1 января 2020 года.

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Изменилось: Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Изменения внесены в Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

Рекомендации: Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.
Вступило в силу с 5 марта 2019 года.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Изменилось: С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в ПФР.

После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Изменения внесены в статью 66.

1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

Рекомендации: Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек.

Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР.

Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности. Вступило в силу с 1 января 2020 года.

5. Ввели новые правила для работы АДС

Изменилось: Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин.

Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Изменения внесены в раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.

2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

Рекомендации: Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции.

Проведите инструктаж сотрудников или наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований. Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика. Вступили в силу с 1 марта 2019 года.

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Изменилось: ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Рекомендации: Сообщите в Госжилнадзор, когда:

  • – начали управлять МКД;
  • – заключили договор управления МКД с УО;
  • – начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение 5 рабочих дней со дня, когда произошло событие.

Изменения внесены в пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).
Вступило в силу с 13 декабря 2019 года.

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Изменилось: За управляющими организациями закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.
Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и УО о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей.

Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Изменения внесены в пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.

2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

Рекомендации: Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником. Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Вступили в силу с 31 июля 2019 года.

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Изменилось: Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК. Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим образованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику. Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Изменения внесены в статью 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.

1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Рекомендации: Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах.

Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером.

Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.
Вступили в силу с 1 октября 2019 года.

Источник: http://gkhhelp.ru/documents/gkh-news/18896.html

Закон о тсж с 1 января 2020 года

Закон о тсж в последней редакции 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон о тсж с 1 января 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Товарищество, которое было создано гражданами до дня вступления в силу ФЗ №217-ФЗ, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, но не обязано это делать. Соответственно, если товарищество создано до 01.01.2020 года, например, как ДНТ, то менять организационно-правовую форму у него обязанности нет, однако необходимо таким образом составить учредительный документ (устав), чтобы из него явно следовало садоводческое это товарищество или огородническое по смыслу ФЗ №217-ФЗ.

Что касается кооперативов, то здесь ситуация другая, в соответствии с ч.4 ст. 54 ФЗ №217-ФЗ такие товарищества должны изменить организационно-правовую форму, преобразовавшись в ТСН.

Садоводческое товарищество 2020: что изменилось с введением ФЗ 217

  • На одной территории с единой инфраструктурой может быть создано только одно товарищество. Иными словами, нельзя создать СНТ внутри ОНТ, или наоборот. Один и тот же земельный участок не может находиться на территории нескольких товариществ. Границы определяются согласно документации по планировке территории.
  • Все основные вопросы деятельности товарищества должны быть урегулированы уставом (не положением, не регламентом, а именно уставом). устава – статья 8 Закона. Устав принимается (утверждается) общим собранием членов товарищества.
  • В садовом товариществе с 2020 года должно быть не менее 7 членов – граждан-правообладателей земельных участков. Лучше, если будет чуть больше, иначе при внезапном выходе 1-2 членов СНТ рискует попасть под угрозу ликвидации.
  • Собственники земельных участков в границах товарищества могут иметь один из двух статусов: члены товарищества или лица, не являющиеся членами товарищества (ранее -«индивидуалы»). Даже если «индивидуалы» не пользуются общим имуществом, но их земельный участок находится в пределах территории Товарищества, они обязаны уплачивать как целевые взносы, так и членские взносы – таким образом они исполняют требования ст. 210 ГК РФ о содержании имущества, принадлежащего им на праве собственности. Такая обязанность «индивидуалов» компенсируется их возможностью ания по вопросам повестки собрания, связанным с общим имуществом СНТ и взносами.
  • Высший орган управления СНТ – общее собрание членов. Собрание выбирает другие органы: председателя (единоличный исполнительный орган) и правление (коллегиальный исполнительный орган). Срок полномочий председателя и членов правления – до 5 лет, определяется уставом СНТ (по истечении 5 лет лица могут быть выбраны на новый срок). Количество членов правления, включая председателя, должно быть не менее 3 человек и не более 5% от общего количества членов СНТ.
  • В каждом СНТ должна быть создана ревизионная комиссия (не менее 3 человек) – для контроля финансово-хозяйственной деятельности, в том числе председателя и правления. Члены комиссии (ревизор) избираются общим собранием и подотчетны ему.

Садоводческое товарищество в 2020 году:
изменения в организации

Садовое товарищество, в отличие от огороднического, предполагает наличие или строительство на земельных участках домов для временного (сезонного) или постоянного проживания.

На базе такого товарищества может быть создано товарищество собственников жилья (ТСЖ).

В этом случае товарищество продолжает действовать в режиме садоводства, но на него будут распространяться помимо норм ФЗ 217 о садоводческих товариществах, нормы жилищного законодательства.

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих.

Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

Как принимают устав ТСЖ?

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

С 13 июня 2020г. вступили в силу Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

07 июня 2020г. вступили в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 06.06.2020 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»», освобождающие ТСЖ/ЖК/ЖСК от обязанности по применению онлайн-касс в некоторых случаях.

Общее собрание собственников

На 2020-2023 годы утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины установленных индексов.

3 причины для организаций ЖКХ установить онлайн-кассы заранее Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки. Согласно ч. 5 ст. 1.2 № 54-ФЗ, организации, принимающие у клиентов оплату с помощью безналичных платежей, обязаны предоставить им кассовый чек на адрес электронной почты.

:  412 приказ межевой план 2020

Новый закон о тсж с 1 января 2020 года

С 1 марта 2020 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями в редакции ПП РФ № 331.Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно , за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Что будет с тсж в 2020 году

ввёл в часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

Об этом мы подробно рассказали в статье «».

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН : с 29 июля 2020 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

С 1 марта 2020 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями в редакции ПП РФ № 331.Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно , за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Изменения, вступившие в силу с 01.09.2020

Ч. 3 ст. 72 ЖК РФ дополнена информацией, касающейся лиц, которые имеют право обратиться в суд в случае принудительного обмена жилогопомещения, и ситуаций, при возникновении которых такой обмен возможен.

:  Ремонт системы видеонаблюдения косгу

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Закон о защите прав потребителей претерпит серьезные изменения в 2020 году. Закон планируют кардинально пересмотреть и развернуть его лицом в сторону покупателя, заботясь о его здоровье и притупившемся желании заводить детей.

Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2020 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

Закон о тсж в последней редакции 2020

Уполномоченных больше не будет. Вместо уполномоченных можно будет «применять» очно-заочное ание. Но пользоваться этим полезным инструментом можно только в том случае, если возможность и порядок проведения собрания в очно-заочной форме прописаны в уставе.

Кого больше устраивают уполномоченные, давайте посмотрим на них с другого ракурса. Предполагается, что за каждого уполномоченного проало определенное количество представляемых им садоводов. Что мешает эти голоса подтвердить доверенностями.

Они могут быть заверены не только председателем или нотариусом, но и работодателем, по месту учебы или в медучреждении по месту лечения.

В настоящее время заключение договоров долевого участия является намного более надежным вариантом, поскольку такие сделки обязательно проходят государственную регистрацию, что сводит к минимуму риск двойных продаж. Кроме того, после внесения изменений в законодательство деятельность девелоперов достаточно жестко регламентируется и контролируется.

Если в советский период ЖСК действительно смогли решить жилищную проблему для многих, однако затем эту схему стали часто использовать для прикрытия разного рода нечистых схем в долевом строительстве.

Поэтому изменения законодательства в сфере возведения многоквартирных домов с привлечением средств граждан (столь существенные в 2020 году), не могли не коснуться ЖСК.

Однако многие изменения пока являются только законодательными инициативами, но ожидается, что в 2020 году ЖСК власти уделят более пристальное внимание.

Современные ЖСК: шансы, как в русской рулетке

В течение 2020 года правительство уделяло основное внимание долевому строительству, так как доля сделок по ДДУ занимает больше 90%, если говорить о рынке первичной недвижимости.

Однако ряд поправок, принятых под конец года (соответствующий законопроект (№478-ФЗ), принят Госдумой в декабре 2020 года и подписанный Президентом в этом же месяце) имеют прямое отношение к сектору ЖСК, который продолжает свое существование и в 2020 году.

Вам также может понравиться

Источник: https://baiksp.ru/konstitutsionnoe-pravo/zakon-o-tszh-s-1-yanvarya-2019-goda

Закон о ТСЖ в последней редакции

Закон о тсж в последней редакции 2020

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами

Закон о тсж в последней редакции 2020

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г. См. раздел VI «Товарищество собственников жилья» Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 2005 г.

  1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о кондоминиумах и товариществах собственников жилья Статья 3. Законодательство и иные правовые акты о кондоминиумах и товариществах собственников жилья Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона
  2. Отношения собственности в кондоминиуме. Права и обязанности домовладельцевСтатья 5. Объекты в кондоминиуме Статья 6. Права собственности на помещения в кондоминиуме Статья 7. Общее имущество в кондоминиуме Статья 8. Права собственности на общее имущество в кондоминиуме Статья 9. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме Статья 10. Установление границ земельных участков в кондоминиуме Статья 11. Передача в собственность земельных участков в кондоминиуме в существующей застройке Статья 12. Изменения границ недвижимого имущества в кондоминиуме Статья 13. Защита прав покупателей помещений в кондоминиуме Статья 14. Государственная регистрация кондоминиума. Паспорт домовладения Статья 15. Бремя домовладельца в кондоминиуме по содержанию и ремонту помещений Статья 16. Бремя домовладельцев в кондоминиуме по содержанию и ремонту общего имущества в кондоминиуме Статья 17. Обязательные платежи домовладельцев в кондоминиуме Статья 18. Размеры обязательных платежей домовладельцев в кондоминиуме на содержание и ремонт общего имущества Статья 19. Предоставление дотаций, компенсаций и субсидий в кондоминиуме
  3. Управление кондоминиумом и его обслуживаниеСтатья 20.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г

Старый закон действовал в Российской Федерации до декабря 2004 года. Но его положения к тому времени устарели. Они перестали соответствовать новым требованиям и ситуации в политическом, правовом и экономических планах. Жилищный кодекс подвергся изменениям.

С 1 марта 2005 года начал действовать новый жилищный кодекс РФ. Товарищество собственников жилья как и многие законы, которые были приняты раньше стали недействительными.

Все положения, которые в нем содержались вошли в состав нового ЖК.

Нормы и законы, регулирующие деятельность ТСЖ и ТСН

Управление кондоминиумом Статья 21. Организация управления кондоминиумом Статья 22. Организация общего собрания домовладельцев Статья 23. Обслуживание и эксплуатация недвижимого имущества в кондоминиуме

  • Организация товарищества собственников жильяСтатья 24. Товарищество собственников жилья Статья 25. Правовой статус товарищества Статья 26. Организация товарищества Статья 27. Исключена с 1 июля 2002 г. Статья 28. Исключена с 1 июля 2002 г.
  • Деятельность товарищества Статья 29. Права товарищества Статья 30. Права товарищества по обеспечению исполнения домовладельцами своих обязанностей Статья 31. Обязанности товарищества Статья 32. Членство в товариществе Статья 33. Органы управления товариществом Статья 34. Общее собрание членов товарищества Статья 35. Порядок ведения общего собрания членов товарищества и ания Статья 36. Правление товарищества Статья 37. Обязанности правления товарищества Статья 38. Председатель правления товарищества Статья 39. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества Статья 40. Средства и имущество товарищества Статья 41. Хозяйственная деятельность товарищества Статья 42. Независимость прав домовладельцев Статья 43. Защита прав кредиторов, предоставляющих ипотечные кредиты Статья 44. Страхование имущества товариществом Статья 45. Реорганизация и ликвидация товарищества Статья 46. Объединение товариществ
  • Организация товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиумеСтатья 47. Право создания кондоминиума Статья 48. Образование и регистрация товарищества во вновь создаваемом кондоминиуме Статья 49. Передача прав собственности на помещения во вновь создаваемом кондоминиуме приобретателям по договору Статья 50. Особые права застройщика при образовании товарищества Статья 51. Ограничение прав застройщика Статья 52. Прекращение действия договоров Статья 53. Ответственность застройщика
  • Заключительные положенияСтатья 54. Вступление настоящего Федерального закона в силу Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Садоводческое товарищество в 2020 году: изменения в организации

    Садовое товарищество, в отличие от огороднического, предполагает наличие или строительство на земельных участках домов для временного (сезонного) или постоянного проживания.

    На базе такого товарищества может быть создано товарищество собственников жилья (ТСЖ).

    В этом случае товарищество продолжает действовать в режиме садоводства, но на него будут распространяться помимо норм ФЗ 217 о садоводческих товариществах, нормы жилищного законодательства.

    • устав ТСЖ;
    • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
    • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
    • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

    Создание ТСЖ

    Количество членов ТСЖ, создавших товарищество, должно быть больше половины от всех жильцов, имеющих в собственности помещения в доме.

    Устав некоммерческого объединения собственников жилья утверждается на собрании жильцов — членов ТСЖ.

    По закону о товариществах собственников жилья объединение жильцов в ТСЖ, после его регистрации становится юридическим лицом, имеющим наименование, печать, счета в банках и другие реквизиты.

    Протокол о создании ТСЖ подписывают все собственники помещений, которые али за создание товарищества.

    Регистрация ТСЖ, как юридического лица, проходит согласно закона, регламентирующего регистрацию юридических лиц.

    При проведении регистрации предъявляются следующие документы:

    • протокол собрания жильцов дома, на котором было вынесено решение о необходимости создания ТСЖ, утвержден устав,
    • устав ТСЖ,
    • данные о лицах, которые проали за создание ТСЖ, принадлежащих им долях в общедомовом имуществе многоквартирного дома.

    Создание товарищества жильцов

    Формирование любой организации имеет чёткий порядок действий.

    Смысл в том, что для создания всегда необходимо наличие мотивированного решения, принятого всеми участниками обсуждения, а также соответствующих документов и, конечно, регистрации.

    Рассматриваемое товарищество не является исключением. Чтобы оно было создано, жильцам недостаточно просто договориться о том, как будет управляться дом и далее реализовывать принятые правила.

    Во-первых, очень важно сформировать общее собрание. То есть жильцы собираются для обсуждения вопроса о создании конкретного товарищества. Это важно потому, что без воли всех участников осуществлять управление в дальнейшем будет невозможно. Такое собрание регламентируется протоколом, в котором отражаются вопросы, выносимые на рассмотрения, и в итоге подписывается конкретное решение.

    Кроме того, все вопросы утверждаются анием с участием каждого члена собрания.

    Чтобы товарищество было создано, необходимо, чтобы минимум пятьдесят процентов лиц, участвующих в собрании, проали за его формирование.

    Рекомендуем ознакомиться:

    Куда пожаловаться на ТСЖ

    Источник: https://tbti.ru/teoriya/tszh-zhilishchnyj-kodeks.html

    Нужные законы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: