Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2020 года официальная редакция

Содержание
  1. Фз 109 О Миграционном Учете С Изменениями 2020 Скачать
  2. Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями
  3. Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2020 Изменения
  4. Как встать на миграционный учет иностранному гражданину в Российской Федерации в 2020 году
  5. Постановка на миграционный учет иностранного гражданина в 2020 году в РФ
  6. Учет в гостинице
  7. Учет в больнице
  8. Учет в организации
  9. Миграционный учет иностранных студентов в РФ 2020
  10. 109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020
  11. 109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020 по онлайн кассам
  12. Изменения по уведомлению о прибытии иностранного гражданина
  13. Общее положение
  14. Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан
  15. Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?
  16. Проверочные листы. На какие вопросы они требуют ответа
  17. Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16
  18. Основные понятия
  19. Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года
  20. Органы миграционного учета
  21. Регистрация по месту жительства
  22. Учет по месту пребывания
  23. Ответственность за нарушение
  24. Заключительное положение

Фз 109 О Миграционном Учете С Изменениями 2020 Скачать

Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2020 года официальная редакция

  • «Собрание законодательства РФ», 24.07.2006, N 30, ст.

    Проверить внимательно все данные ФИО, даты и прочее; В течение 7 рабочих дней зарегистрироваться в Мои документы (бывший МФЦ); Через 6 месяцев можно подать на ВНЖ; Ровно через год после даты принятия решения (дата указана в штампе РВП) в течение 2-х месяцев подать ежегодное уведомление в районный ОВМ.

    Навигатор по административному регламенту МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства ( в соответствии с Приказом МВД России от 01.11.

    2020 N 827) Навигатор по административному регламенту МВД РФ по выдаче разрешений на работу высококвалифицированным специалистам Увеличен размер штрафа за предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в РФ с нарушением порядка пребывания Федеральный закон от 31 декабря 2020 г.

    N 499-ФЗ

    Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

    1. Учет по миграции. Это госдеятельность по систематизации и фиксации данных об апатридах и репатриантах, а также о всевозможных перемещениях перечисленных лиц.
    2. Органы учета.

      Так называется орган исполнительной власти, который занимается осуществлением правоприменительных функций, и, помимо этого, контроля, надзора, и при этом занимается оказанием госуслуг в миграционной области.

    3. Место проживания – это жилая площадь, в которой репатриант или апатрид зарегистрирован по законодательному порядку.

    4. Место пребывания – жилплощадь, которая не выступает в роли места жительства.
    5. Процедура регистрации согласно месту проживания – фиксация уполномоченными структурами данных о пребывании репатрианта в некотором месте пребывания.
    6. Фиктивная регистрация – прописка лица согласно месту жительства по предоставлению определенных подложных документов или неверных данных.
    1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
    2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
    3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
    4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
    5. Планирования усовершенствования российской территории.
    6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
    7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
    8. Решения прочих задач.

    Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2020 Изменения

    Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории.

    То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной.

    В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.

    Добрый день! Подскажите а как быть работодателю в данном случае ?! Если работодатель не является принимающей стороной, так как нет возможности предоставить жилье ему, но мигрант приходить устраиваться на работу уже с пропиской у физ. лица, можно ли его принять на работу ? и что делать в данном случае? заключить трудовой договор и подать уведомление о заключении трудового договора ?

    Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/fz-109-o-migratsionnom-uchete-s-izmeneniyami-2019-skachat

    Как встать на миграционный учет иностранному гражданину в Российской Федерации в 2020 году

    Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2020 года официальная редакция

    Согласно утвержденному постановлению №109-ФЗ все иностранные подданные, прибывшие на территорию РФ для временного или постоянного проживания должны выполнить следующие действия:

    1. Получить регистрацию по месту фактического проживания.
    2. Поставить в известность органы МВД РФ по месту фактического пребывания.

    Какие действия должны выполнить мигранты, прибывшие в Россию в 2019-2020 изложено в этом материале.

    Постановка на миграционный учет иностранного гражданина в 2020 году в РФ

    Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1.

    Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

    • приезд с целью получить официальную работу;

    Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы.

    Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

    • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
    • рождение иностранного лица на территории России.

    В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

    Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД.

    Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

    • гостиницы;
    • физическое лицо с российским гражданством;
    • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
    • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
    • представитель органов власти, независимо от структуры;
    • консульские представительства;
    • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
    • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

    2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

    • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
    • в ММЦ;
    • через Почту России.

    Учет в гостинице

    При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

    Учет в больнице

    Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя).

    Учет в организации

    Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству).

    При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания.

    Но если предполагается поселение в помещении, которое:

    • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
    • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

    тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании.

    Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

    Миграционный учет иностранных студентов в РФ 2020

    Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ.

    Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.

    Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена.

    Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.

    Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.

    Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию.

    Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

    • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

    С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

    • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
    • Таджикистан – 15 суток;
    • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

    Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

    • наличие трудового договора либо патента;
    • прохождение обучения;
    • подача документов на регистрацию на временное проживание.

    Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

    • копия всех страниц заграничного паспорта;
    • отдельная копия визы;
    • оригинал и копия миграционной карты;
    • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

    Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

    • копию трудового договора;
    • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
    • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

    Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

    • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
    • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
    • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

    то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая):1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ.2.Принимающая сторона так же штрафуется:

    • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
    • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
    • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

    Суммы указаны за каждого иностранного подданного, находящегося под ответственностью принимающей стороны. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Источник: https://saharovo-mmc.ru/migration-2020/

    109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020

    Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2020 года официальная редакция

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Как и все развитые страны, Российская Федерация – правовое государство. Этот статус предполагает наличие у нее многоуровневой системы регуляции большинства сфер жизни.
    Для контроля над одной из них – международными отношениями – существуют правила миграционного учета иностранных граждан.

    «если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно.

    109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020 по онлайн кассам

    Предоставив жилье и/или работу, принимающая сторона берет на себя ответственность соблюдать миграционные процедуры, установленные действующим законодательством. В случае несоблюдения физлицо штрафуется на 2-5 тыс. рублей, должностное лицо на 40-50 тыс. рублей, а юридическое – до полумиллиона.

    1. Документ представляется, как и ранее, в МВД непосредственно, по почте или через МФЦ.
    2. Перечень случаев, когда иностранный гражданин может представить уведомление о прибытии самостоятельно, дополнен случаем, когда он заявляет местом пребывания собственное жилое помещение (п.22 приведен в соответствие с ч.3.1 ст.22 закона «О миграционном учете иностранных граждан» от 18.07.2006 №109-ФЗ, далее – закон №109-ФЗ).

    Обратите внимание! Изменены требования к заполнению бланка уведомления о прибытии: в нем нужно указать реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором размещается иностранный гражданин. Также возможно использование аббревиатур и сокращений, соответствующий запрет исключен.

    Изменения по уведомлению о прибытии иностранного гражданина

  • Для иностранцев – граждан стран ЕАЭС и членов их семей предусмотрен отдельный перечень представляемых принимающей стороне документов (пп.26.1, 26.2 Правил):
    • паспорт;
    • миграционная карта;
    • договор с работодателем;
    • документ о родственных отношениях.
  • В отношении уведомления для постановки на миграционный учет Правила дополнены пп.28.1-28.

    4, предусматривающими перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранца (в копиях):

    • паспорт (все страницы);
    • миграционная карта;
    • документ на право пользования жилым помещением;
    • при представлении уведомления на иностранца – гражданина ЕАЭС также: копии договора с работодателем; документа, подтверждающего родственные отношения;
    • при представлении уведомления о постановке на учет по месту нахождения организации: копии договора с иностранцем; письмо за подписью руководителя о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении, не имеющем адресных данных.
  • В нынешнее время в РФ миграционный учет репатриантов и апатридов выступает в качестве формы госрегулирования процессов в сфере миграции, который направляется на исполнение гарантий прав лиц, законно находящихся на российской земле.

    :  Оплата за садик до какого числа

    Общее положение

    В соответствии с этим, каждый человек должен обращать внимание на то, чтобы комплект данных документов был полон, а также на то, чтобы заявление на прописку было установлено строго в соответствии со всеми установленными нормами.

    Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

    Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

    Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:.

    Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа.

    Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

    Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан

    Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

    Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном.

    В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

    2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету.

    Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод.

    После этого документ может быть использован на территории России.

    Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

    Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

    Новая редакция Правил устанавливает, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания[36] или продление срока пребывания иностранного гражданина[37] возможно не только через обращение в органы МВД России, но и через обращение в многофункциональные центры.

    Проверочные листы (чек-листы) включают в себя перечень вопросов, составляющих предмет проверки. Это инструмент проверки, позволяющий оценить соблюдение работодателями требований законодательства. Перечень может содержать вопросы, затрагивающие все обязательные требования либо часть требований, соблюдение которых наиболее значимо[2].

    Проверочные листы. На какие вопросы они требуют ответа

    Подытоживая, можно сказать, что, с одной стороны, введение проверочных листов позволяет проверяющему однозначно определить, соблюдает ли организация или ИП требования, установленные правовыми актами в сфере миграционного учёта, что упрощает проведение плановых проверок, а также позволяет работодателям и принимающим сторонам иметь представление об основных требованиях, предъявляемых к ним законодательством, и при должной осмотрительности избежать негативных последствий, но с другой стороны, внесение изменений в правила миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ увеличивает объём информации, которую принимающая сторона обязана предоставить в территориальный орган МВД России.

    Как и все развитые страны, Российская Федерация – правовое государство. Этот статус предполагает наличие у нее многоуровневой системы регуляции большинства сфер жизни.
    Для контроля над одной из них – международными отношениями – существуют правила миграционного учета иностранных граждан.

    Предоставив жилье и/или работу, принимающая сторона берет на себя ответственность соблюдать миграционные процедуры, установленные действующим законодательством. В случае несоблюдения физлицо штрафуется на 2-5 тыс. рублей, должностное лицо на 40-50 тыс. рублей, а юридическое – до полумиллиона.

    Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб.

    оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел.

    После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

    Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания части 2,3 ст.

    Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания п.

    Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть указанного уведомления.

    Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Правительство РФ внесло изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

    В частности, установлен перечень документов, который принимающая сторона должна приложить к направляемому в территориальный орган МВД России уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания постановление Правительства РФ от 7 марта г.

    Так, в случае постановки иностранного гражданина на учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую или иную не запрещенную законом деятельность, к уведомлению необходимо приложить:.

    Установлено также, что при убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, администрация организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить направить в территориальный орган МВД России соответствующее уведомление.

    Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

    Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2020 года официальная редакция

    Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

    Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

    Основные понятия

    В тексте данного закона применяется определенная терминология:

    • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
    • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
    • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
    • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
    • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
    • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
    • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
    • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
    • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
    • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

    Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

    • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • Дата рождения;
    • Пол;
    • Место рождения;
    • Цель пересечения границы;
    • Гражданство;
    • Наличие специализации;
    • Предполагаемый период пребывания;
    • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
    • Факт о наличии депортации;
    • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
    • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
    • Информация об уходе из жизни иммигранта.

    Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

    Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

    Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

    • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
    • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
    • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

    Органы миграционного учета

    Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

    У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

    • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
    • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
    • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

    В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

    • Проставление отметки в документах иммигрантов;
    • Передача информации о собранных статистических данных;
    • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
    • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
    • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
    • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
    • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

    Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

    • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
    • Должностные лица министерства внутренних дел;
    • Федеральные органы исполнительной власти.

    Регистрация по месту жительства

    Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

    Информация должна быть зарегистрирована в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.

    Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.

    Потребуется следующий пакет документов:

    • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
    • Документы, удостоверяющие личность;
    • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;

    Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

    • Уход из жизни;
    • Установление факта фиктивной регистрации;
    • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
    • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.

    Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.

    Учет по месту пребывания

    Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

    • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
    • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

    Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

    Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

    Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

    • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
    • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
    • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
    • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

    Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

    • Уход из жизни;
    • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

    Ответственность за нарушение

    Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

    Заключительное положение

    Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

    Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://101zakon.ru/migracija/federalnye-zakony/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

    Нужные законы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: