Сдача на права 2020

Содержание
  1. Новые правила сдачи ПДД в России 2019-2020 – Кроссоверы 2020-2021
  2. Ошибки не допускаются
  3. Подсматривание и прослушивание
  4. Пять из пяти
  5. Переезд и недоезд
  6. Время сдачи экзаменов на права
  7. Сдача на права — мопеды
  8. Пересдача на права по новым правилам 2016
  9. Сдача на права в автошколе
  10. Регистрация не нужна
  11. Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года
  12. Сдаем на права в 2020 году: новые правила
  13. Медицинские справки
  14. Экзамены
  15. Оплата госпошлины
  16. Получение прав иностранцами
  17. Как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2020 году новые правила – ПИЛОТОВ.НЕТ
  18. Новые правила сдачи экзаменов на права в 2020 году
  19. Документы для сдачи на права и получения ВУ
  20. Как сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза?
  21. Изменения в правилах сдачи экзаменов с октября 2020 года
  22. Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения
  23. Получасовой практический экзамен на вождение
  24. Сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки
  25. Изменения в экзаменах на права в 2020 году
  26. Изменения в теоретической части
  27. Изменения в практической части
  28. Изменения в требованиях к водителям
  29. Новые правила – это хорошо или плохо?
  30. Как сдать экзамен на права в России в 2020 году с первого раза
  31. Что необходимо для того, чтобы легко сдать на права
  32. 5 главных правил при подготовке к сдаче на права
  33. Изменения в ПДД в 2020 году
  34. С 1 января 2020 года вступили в силу следующие изменения:
  35. С 1 октября 2020 года вступят в силу следующие поправки:
  36. Что говорят специалисты
  37. Когда лучше сдавать на права
  38. : Как легко пройти обучение в автошколе и сдать на права с первого раза
  39. Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года
  40. Экзамены по новым правилам
  41. Нужно ли больше практики?

Новые правила сдачи ПДД в России 2019-2020 – Кроссоверы 2020-2021

Сдача на права 2020

Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения.

В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:

  • эстакада
  • парковка
  • въезд в гараж
  • маневрирование в ограниченном пространстве
  • остановка для посадки/высадки пассажиров

Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях

Отдельно для категории А (мотоциклы) также добавлен пункты «экстренной остановки» и «проезда регулируемого перекрестка».

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости.

К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось).

Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы.

Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется.

Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД.

Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов.

Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени — на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится — водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

Источник: https://krossovery.info/novye-pravila-sdachi-pdd-v-rossii/

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

Сдача на права 2020

На фото тулячка Юлия Савенкова.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Изменения-2020

Максим Гуров

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

Медицинские справки

На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2019 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2020 года.

Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма.

При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.

Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей и т. д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Получение прав иностранцами

  1. С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.

    Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.

  2. Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
  3. Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
  • паспорт;
  • водительские права (иностранные);
  • если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

Источник: https://myslo.ru/city/reviews/manual/sdaem-na-prava-novye-pravila

Как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2020 году новые правила – ПИЛОТОВ.НЕТ

Сдача на права 2020

Правительство начало масштабную реформу подготовки водителей с 2020 года, соответствующее Постановление Правительства РФ от 20.12.

2019 N 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» было подписано накануне премьер-министром Медведевым.

В этом материале мы разберемся как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2020 году, на что обратить внимание и какие изменения в правилах подготовки и сдачи водительских экзаменов вступили в силу.

Постановление Правительства РФ N 1734 начинает действовать буквально с января 2020 года, хотя некоторые этапы реформы вступят в силу только в октябре 2020 года. Перед принятием данного постановления шли довольно жаркие спросы, многие выступали против подобной реформы, в том числе критика шла со стороны ряда автошкол, со стороны Минтранса и Минэкономики.

Для справки: каждый год в России пытаются сдать водительские экзамены на права около 7 600 000 человек, при этом получают водительское удостоверение в ГИБДД лишь 1 350 000 человек ежегодно.

Новые правила сдачи экзаменов на права в 2020 году

Какие изменения в правилах подготовки и сдачи практических экзаменов на права вступают в силу в 2020 году в России?

  1. Будет разрешена учебная езда за пределами городов на автомагистралях с максимальной разрешенной скоростью выше 60 км/ч.
  2. Вместо отдельных этапов на «площадке» и в «городе» вводится единый практический экзамен, оценивающий навыки вождения кандидата на получение водительских прав.
  3. У экзаменующихся появится возможность подать жалобу на экзаменатора и аннулировать результаты неудачной попытки сдать экзамены на права.
  4. Вводится возрастной ценз для тех, кто хочет сдать экзамены на права категории D, Tb, Tm (автобус, троллейбус или трамвай) — теперь получить такие права возможно только с 20 лет (ранее было возможно учиться на эти категории с 16 лет, а сдавать с 18 лет).
  5. Кандидат в водители не допускается до экзамена в ГИБДД, если у его автошколы на момент обучения отсутствовала соответствующая лицензия. При этом сохраняется требования к автошколам иметь учебную площадку.

Кстати, изменится и порядок возврата водительского удостоверения после лишения прав — его вернут не ранее, чем будут оплачены все штрафа за нарушения правил дорожного движения.

Документы для сдачи на права и получения ВУ

Чтобы сдать экзамены на права кандидату необходимо подготовить соответствующий пакет документов:

Обратите внимание, если на водительские права сдает несовершеннолетний кандидат, то в подразделение МРЭО ГИБДД необходимо предоставить также письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей), за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления несовершеннолетнего в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза?

Чтобы сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза вам необходимы, во-первых, хорошие знания / навыки вождения, а во-вторых, уверенность / спокойствие в процессе сдачи теоретического и практического этапов экзаменов.

Помните, что если вы хорошо подготовились, то у вас есть отличные шансы сдать билеты и вождение с первого раза, то есть получить водительское удостоверение в этот же день.

Будьте спокойны и уверены в собственных знаниях, отдохните перед днем экзамена, выспитесь! Откажитесь от любых стимуляторов или успокоительных средств — попробуйте настроить себя на уверенную сдачу экзаменов без каких-либо дополнительных препаратов.

Отключите свой мобильник, и сконцентрируйтесь только на процессе прохождения тестов и вождении. Отправляясь в МРЭО ГИБДД одевайтесь по погоде, в удобную одежду, чтобы вашему телу было комфортно и температура или погода не вызывала дискомфорта.

Удобная обувь тоже важна, и она должна быть привычна — не обувайтесь в то, в чем ни разу не были за рулем, при этом женщинам стоит избегать обуви с каблуком и вообще любой обуви, которая может мешать процессу управления транспортным средством, ведь вам потребуется нажимать ногами на педали даже если вы сдаете на машине с автоматической коробкой передач.

Чтобы успешно сдать теоретическую часть экзамена на права помимо изучения правил дорожного движения мы настоятельно рекомендуем регулярно проходить онлайновое тестирование по экзаменационным карточкам (на компьютере или на смартфоне).

Вам необходимо довести прохождение тестовых экзаменов до автоматизма, но в ГИБДД всё равно быть внимательным, и хорошо прочитывать условия каждого из 20 вопросов, доставшихся вам.

Очень большой процент неудач на экзаменах — это торопливость и невнимательность, поэтому чтобы сдать с первой попытки — не торопитесь, прочитайте условия и варианты ответов два раза и только потом отвечайте.

Еще один лайфхак — когда вам попался сложный вопрос — отложите его на потом, ведь последовательность ответов не имеет значения, но ответив сперва на самые простые для вас карточки вы сможете в конце экзамена потратить больше времени на те вопросы, которые показались вам сложными.

Помните, что вас могут отстранить от сдачи за попытку воспользоваться подсказками/шпаргалками, за разговоры с рядом сидящими экзаменующимися, а также за использование электронных гаджетов при сдаче теоретического экзамена на права.

Изменения в правилах сдачи экзаменов с октября 2020 года

Обратите внимание, что Постановление Правительства РФ N 1734 фактически носит рамочный характер, а вот подробности изменений появятся уже в регламенте приема экзаменов, который будет утвержден отдельным приказом МВД, а помимо помимо регламента будут утверждены еще и методические рекомендации для инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен на права. Планируется, что подготовка соответствующих приказов и рекомендаций займет до 10 месяцев и уже с октября 2020 года новые правила водительских экзаменов вступят в силу.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

По новым правилам теоретический экзамен на знания правил дорожного движения практически не изменится, во время теста на теорию кандидат обязан показать свои знания в области:

  • Правил дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей по гражданскому, административному и уголовному праву.

Для сдачи теоретического экзамена на категории A, B, М используются единый комплект из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов). Для сдачи теории на категории С, D, а также подкатегории водительских прав C1 и D1 используется отдельный комплект экзаменационных билетов.

Теоретический экзамена на права в 2020 году проходит по-старому: кандидату дается 20 минут, чтобы ответить на 20 вопросов в электронном виде. Обратите внимание, что как и раньше после того как вы дали ответ на вопрос — у вас есть возможность один раз исправить свой ответ, после чего опция для конкретного вопроса выключается и ответ считается окончательным.

У кандидата есть возможность допустить не более 2 ошибок в 20 билетах, при этом за каждую допущенную ошибку необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по минуте на каждый, в которых уже нельзя ошибиться ни разу.

В прошлом году ходили разговоры о том, что с 1 октября 2020 года число вопросов в теоретическом экзамене может вырасти с 20 до 50, но пока это не подтверждается.

Получасовой практический экзамен на вождение

Вместо двух этапов практического экзамена на вождение в виде «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый 30-минутный практический экзамен, который будет включать в себя все те элементы, которые раньше были разбиты на два этапа при вождении на автодроме и в городских условиях.

В начале получасового теста экзаменатор обязан проверить базовые навыки вождения (трогание автомобиля с места, движение транспортного средства на подъеме, параллельная парковка машины и т. д.), при этом такая проверка может быть осуществлена по новым правилам либо на автодроме, либо на тупиковой улице в городе за пределами жилой застройки.

После проверки базовых навыков вождения экзаменатор направляет кандидата на улицы города, при этом для сдачи на права больше не будет заранее утвержденного учебного маршрута, с 1 октября 2020 года публиковаться будет лишь список улиц конкретного населенного пункта, которые могут войти в маршрут практического экзамена по вождению в конкретном МРЭО.

Обратите внимание, что сдавать на права на мотоцикл категории А и на другие мотокатегории прав кандидаты будут только на автодроме, как и раньше.

Сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки

В 2020 году установлены следующие сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки для теоретического этапа и для практического вождения:

  • повторная проверка теоретических знаний может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).
  • повторная проверка практического вождения может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).

Таким образом самые короткие сроки пересдачи практического экзамена по вождению (при условии, что в МРЭО есть возможность её организовать) будут таковы: первая пересдача через 7 дней, вторая через 14 дней, третья через 44 дня, четвертая через 74 дня, пятая через 104 дня, шестая через 134 дня, последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной. После седьмой пересдачи результаты успешной теории обнуляются (они сохраняют силу лишь в течение 6 месяцев) и кандидату необходимо будет заново сдавать теоретический экзамен.

Источник: https://www.pilotov.net/ekzameny-v-gai/ekzameny-na-prava-v-gibdd/

Изменения в экзаменах на права в 2020 году

Сдача на права 2020

2020 год принёс много нового в законодательство. Отрасль транспортного образования тоже не была обделена. Для всех курсантов процесс получения прав очень сложный и волнительный. И в этой статье они смогут найти всю необходимую информацию об изменениях в экзаменах на права в 2020 году, чтобы взять ее на вооружение.

Изменения в теоретической части

Новые правила сдачи экзаменов на права касаются его теоретической части. В первую очередь, ГИБДД считает, что того количества вопросов, которое уже есть (а это 20 вопросов), недостаточно для объективной проверки знаний курсанта. Поэтому было принято решение удвоить это количество.

По мнению большинства, достойный управления транспортом водитель обязан иметь навыки безопасного вождения, уметь найти выход из экстремальной ситуации мгновенно и безошибочно. В соответствии с этим, вопросы на данную тему также будут включены в экзамен.

Сама процедура проведения экзамена сильно поменяется. Теоретическая часть будет состоять из следующих блоков:

  • основы безопасности вождения;
  • правила дорожного движения;
  • психология;
  • медицина;
  • законодательство;
  • профессиональный блок;
  • устройство ТС.

В систему оценивания также были внесены коррективы. Теперь это называется «система дифференцированной оценки». Это значит, что ответы экзаменуемого будут сравниваться с потенциальной ситуацией на дороге.

То есть, теоретический ответ равен практическому решению. И оцениваться он будет соответствующе, с учетом всех возможных последствий решения. В ведомстве активно разрабатывают новые типы заданий для теоретического экзамена.

Их число возрастет, а тип будет зависеть от вида транспорта.

На сегодняшний день 20 вопросов, на каждый из которых отводится по минуте условно. Водитель может ошибиться только два раза. За каждую ошибку назначается пять дополнительных вопросов. И на них нельзя допускать ошибок. В будущем данная система усложнится.

Согласно указу, результаты теоретического экзамена действуют в пределах шести месяцев. В течение этого срока курсант должен сдать вождение. Если этого не случится, будет назначен повторный экзамен ПДД. Его нужно сдать в течение 30 дней.

Изменения в практической части

Практическая часть экзамена тоже претерпела большие изменения. Из всех новшеств выделяют три основных.

С 2020 года площадка как место сдачи экзамена будет исключена. Раньше она предназначалась для тренировки базовых водительских навыков перед выездом на городскую дорогу, допуска на экзамен в реальных условиях.

Тем не менее, площадка должна соответствовать всем необходимым критериям. И в таком виде она останется неотъемлемым атрибутом всех автошкол. Водители смогут обучаться и сдавать промежуточные локальные экзамены. Однако государственные экзамены на площадках сохранятся лишь для мотоциклистов.

Привычная система «площадка + город» будет заменена на ЕПЭ (единый практический экзамен) в городе с заменой на участки дорог с неинтенсивным движением.

  1. Отмена стандартных маршрутов экзамена.

В данный момент существует единый маршрут с определенными препятствиями и объектами. В дальнейшем он будет отменен и заменен на реальные участки дороги. Такие меры предприняли в целях разнообразия, создания более реалистичной, практичной ситуации. Сдача вождения займет 30 минут.

На таких закрытых территориях нужно продемонстрировать ряд основных маневров. Например, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.

В случае удачной сдачи учитель и ученик переместятся на дорогу общего пользования. Уже там экзаменатор будет проверять более сложные маневры.

Такие как перемещение через железнодорожный переезд, разворот на перекрестке, обгон, движение на минимальной и максимальной скоростях.

Теперь экзаменуемый не сможет заранее выучить старый маршрут, а новые имеет право выбирать инспектор.

Также с 1 января запрет на учебное вождение на автомагистралях был снят. Теперь проходить практику будущие водители смогут не только на городских дорогах, но и на скоростных трассах.

Изменения не обошли стороной и систему оценивания. В частности, «штрафных» баллов на части вождения. Максимально допустимое количество таких баллов – пять. За несерьезные нарушения дается один балл, за средние – три, за серьезные – пять.

Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков сообщил, что теперь все это хотят отменить, но чем заменить, и как это «будет выглядеть на бумаге» – вопрос времени. Сами критерии вождения не поменяются значительно.

«По факту, больше половины времени учащиеся тратят на автодроме, если бы они тратили это время на город, было бы полезнее»

— рассказал сайту «Первый областной» директор сети автошкол Игорь Архипов.

Изменения в требованиях к водителям

Законодательство было проработано не только относительно экзаменов, но и относительно экзаменуемых и экзаменующих.

В ПДД появились ранее не существовавшие термины: «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».

  1. Установлены новые сроки пересдач.

Срок пересдачи теории – от 7 до 30 дней после незачета. Вождения – от 7 до 60 дней. После трех неудачных попыток должен пройти минимум месяц и максимум 3 месяца.

  1. Появилась возможность подачи апелляций и аннулирования результатов экзамена.

С 1 октября 2020 года представится возможность аннулировать результаты по жалобе ученика (апелляция). Но и ГИБДД имеет право аннулировать положительный результат при обнаружении нарушения правил проведения экзамена.

  1. Установлены конкретные требования к ученику и инспектору.

Согласно новому закону, обучаемый вождению должен иметь первоначальные навыки вождения и знания ПДД. А обучающий вождению обязан иметь статус работника в автошколе и соответствовать критериям квалификации. Кроме того, был установлен минимальный возраст учеников в соответствии с категориями вождения.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание. Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего. Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Стоит заметить, что несмотря на усложнение теоретической части и конкретизацию некоторых пунктов закона, в первую очередь, у учеников появилось много новых, ранее недоступных им возможностей. В том числе и повышенный уровень образования, связанный с усложнением системы теста.

Также важно, что с 1 января 2020 года будет утверждена малая часть изменений. Закон вступит в полную силу только с 1 октября.

Источник: https://NovyjGod.com/novinki-avto/izmeneniya-v-ekzamenax-na-prava-2020.html

Как сдать экзамен на права в России в 2020 году с первого раза

Сдача на права 2020

Вождение автомобиля в наше время крайне популярно среди россиян обоих полов. Посему для многих актуален вопрос, как сдать экзамен на получение прав. В текущем году уже вступили и вступят в силу некоторые изменения, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Что необходимо для того, чтобы легко сдать на права

  1. В первую очередь, необходимо записаться в автошколу – возможность сдать на права экстерном недоступна уже 7 лет.
  2. Внимательно изучите требования к каждой части экзамена – теоретической и практической, дабы в самый ответственный момент не получить к ним недопуск.
  3. Не думайте, что сдать экзамен на права так просто – с каждым годом задания все усложняются, посему начните подготовку за полгода.

    Благо, в эпоху диджитализации готовиться стало намного проще: можно смотреть видеоуроки, скачать симулятор вождения или изучать ПДД с помощью приложений на смартфон (только проследите за тем, чтобы билеты в них были свежие).

  4. Решите для себя, как вы будете заниматься в автошколе – некоторые автошколы сейчас предоставляют и услугу удаленного обучения, физическое присутствие необходимо лишь на внутренних зачетах и, само собой, на практических занятиях.
  5. Сдача практической части экзамена не менее важна, но к ней нужно готовиться, скорее, психологически – часто будущие водители нервничают, и допускают глупейшие ошибки (к ним относятся невключение сигналов поворота, не пропускание пешеходов, выезд на встречную полосу и так далее).

    Поэтому постарайтесь успокоиться (но при этом не злоупотребляйте седативными препаратами – это может притупить вашу реакцию), сконцентрируйтесь и заранее проанализируйте условия (к примеру, машина может отличаться от той, на которой вы обучались, маршрут – изобиловать спусками-подъемами и перекрестками).

Также если у вас есть возможность перед практическим экзаменом практиковаться в езде дополнительно – обязательно ею воспользуйтесь.

5 главных правил при подготовке к сдаче на права

  1. Не пытайтесь выучить и освоить все и сразу – акцентируйте внимание на том, что пригодится вам непосредственно на экзамене, все остальное придет с опытом.
  2. Разбирайте все практические ситуации с точки зрения теории – это облегчит вам понимание.
  3. Постепенно повышайте уровень сложности при отработке ваших навыков езды: от езды по пустым второстепенным улицам – к движению в плотном потоке. При этом не переходите на новый уровень, не отработав тщательно предыдущий.
  4. Не просто тупо заучивайте ваш маршрут движения в стиле «вот здесь должен уступить, а на следующем перекрестке пропускают меня», а старайтесь понять, какими правилами вы должны руководствоваться. Не стесняйтесь подробно расспрашивать об этом инструктора.
  5. Как и не стоит терпеть в том случае, если вы чувствуете, что инструктор вам не подходит. В то же время не стоит срывать на нем злобу и раздражение – возможно, причина кроется в вас.

Изменения в ПДД в 2020 году

Еще в декабре минувшего года правительством Дмитрия Медведева были утверждены новые правила сдачи на права, часть из которых уже вступила в силу с 1 января 2020 года, а остальные начнут действовать с октября. Разберем, в чем же заключаются отличия от предыдущей редакции и с какими сложностями может столкнуться будущий водитель при сдаче экзамена.

С 1 января 2020 года вступили в силу следующие изменения:

  • Отныне разрешено обучать вождению на автодорогах, допустимая скорость на которых превышает 60 км/ч;
  • Некоторые водительские категории можно открыть лишь с 20 лет, а не с 16, как это было ранее. Правда, это касается лишь управления весьма специфическими видами транспорта – автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D, Tm и Tb соответственно);
  • Расширены методы воздействия ГИБДД. Так, например, будущий водитель может не получить удостоверение, если на момент начала его обучения автошкола не имела соответствующих разрешений на это. Также перед тем, как вернуть удостоверение после того, как его за нарушение ПДД изъяли сотрудники дорожной полиции, необходимо будет в полном объеме оплатить все имеющиеся штрафы.

С 1 октября 2020 года вступят в силу следующие поправки:

  • Изменения затронут практический экзамен, который в народе называют «площадкой и городом». Отныне основные навыки шофера экзаменатор может проверить не на учебной площадке, а и на тупиковой улице, на которой отсутствуют жилые дома. При этом подчеркивается, что площадка у автошкол все равно должна быть в наличии. И только после того, как экзаменатор убедится в наличии у испытуемого базовых навыков вождения, можно выезжать на городские улицы. Сейчас, напомним, инструкторы часто с самого начала выпускают учеников на учебный маршрут;
  • Результаты экзамена могут аннулировать как по жалобе испытуемого (например, в случае несогласия с оценкой экзаменатора), так и по ходатайству ГИБДД (если обнаружится подлог документов – в частности, медицинских справок, как это часто бывает);
  • Пересдать экзамен после неудачной попытки можно будет не раньше, чем через неделю, но не позже, чем через месяц (теорию) и через два месяца (практику). Если и со второй попытки кандидат в водители потерпел крах, то ждать ему придется 1-3 месяца.

Что говорят специалисты

В целом, в Нацсоюзе ассоциации автошкол РФ новую редакцию ПДД поддержали, однако отметили, что имеются и некоторые нестыковки.

Так, например, инструктор отныне не должен покидать пассажирское место и в случае чего помогать ученику исключительно с помощью продублированных педалей, но ведь бывают и случаи, когда какой-то элемент необходимо показать наглядно, пересев на место водителя. Также, по мнению экспертов, инструктор должен нести ответственность наравне с учеником, получив статус водителя.

А в столичном Союзе автошкол считают, что необходимо, в первую очередь, пересмотреть учебные программы, которые действуют с 2013 года без изменений – отмечается, что до сих пор фактически отсутствует полноценное обучение желающих получить права для езды на мотоцикле.

Когда лучше сдавать на права

Пожалуй, самыми оптимальными временами года для сдачи экзамена на права являются середина-конец весны и начало осени: дороги сухие, что облегчает управляемость, на улице не жарко, в салоне автомобиля с вас не сойдет семь потов. С другой стороны, обучение езде в зимний период облегчит вам вождение в будущем – в теплую пору вас уже сложно будет чем-то удивить.

: Как легко пройти обучение в автошколе и сдать на права с первого раза

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kak-sdat-na-prava-v-rossii-v-2020-godu/

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Сдача на права 2020

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: