Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

Содержание
  1. В школе не принимают ребенка в продленку на каком основании могут отказать в месте в группе продленного дня
  2. Обязана ли школа организовывать продленку
  3. Могут ли отказать в продленке в школе
  4. Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
  6. Городской родительский комитет
  7. Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке: Кто из родителей может забрать школьника в обед
  8. Чувствую себя загнанной лошадью»
  9. Генпрокуратуру просят разобраться в ситуации с платными продленками
  10. Продлить продлёнку
  11. Платная продленка в школе
  12. На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─
  13. Группа продленного дня в школе
  14. Законно ли отказать в продлёнке
  15. Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают
  16. Обязательна ли продленка в школе
  17. По закону обязана ли школа предоставлять группу продленного дня
  18. Правовые аспекты организации групп продленного дня
  19. Продленка в школе в 2020-2021 году
  20. Буква закона
  21. Виды ГПД в обычных школах
  22. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  23. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  24. Изменения 2020-2021 года
  25. Советы педагогов
  26. Могут ли отказать в продленке в школе – Могут ли отказать в продленке в школе. lawyertop.ru
  27. Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»
  28. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  29. Организация группы продлённого дня в свете современных требований

В школе не принимают ребенка в продленку на каком основании могут отказать в месте в группе продленного дня

Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Обязана ли школа организовывать продленку

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Могут ли отказать в продленке в школе

Не имеет,это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь,то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера,я своих детей забираю когда мне удобно и в три,и в четыре часа.

Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю

Здравствуйте, Виктория. Данный вопрос надо решать с руководством Вашей школы. В каждом образовательном учреждении могут быть свои правила.

Пункт 8 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в РФ» За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Надо смотреть Устав школы, предусмотрена ли там такая возможность и для каких категорий граждан.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обратите внимание =>  Пособие на детей 3305тыс иркутск

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

Рекомендуется комплектовать группы продленного дня из учащихся одного класса либо из учеников параллельных классов. Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся. Согласно п.

26 Типового положения при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (определяется уставом школы). Время пребывания детей в группе продленного дня – до 18.

00 – 19.30.

Городской родительский комитет

И тот, и другой вариант возмущает родителей: «Самый распространенный рабочий график в Беларуси – с 9 до 18. Кто из родителей сможет забирать ребенка в обед? И куда его при этом деть?! – не понимает Анна.

Допустить, чтобы малолетний сын шел домой один и оставался без присмотра до прихода взрослых, женщина тоже не может. «МЧС нам со всех плакатов говорит, чтобы не оставляли ребенка без присмотра. ГАИ убеждает, что малыша нужно водить за ручку, контролировать.

А тут мне предлагают попросить администрацию школы отпускать ребенка семи лет домой одного!»

Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке: Кто из родителей может забрать школьника в обед

— Попасть в продленку — мы попали. Но наша проблема оказалась в другом. Наш с мужем рабочий день заканчивается на 15 минут позже работы продленки. Плюс на дорогу минут 15. Получается, что полчаса за ребенком присмотреть некому. Я понимаю, что у учителя нормированный рабочий день.

Но почему нельзя придумать дежурную группу, например? Я готова даже заплатить за этот лишний час, но важно знать, что мой ребенок под присмотром. Сейчас пока дочку забирает бабушка, но она приезжает из Минского района, и долго так не наездишься. Скорее всего ребенку потом придется сидеть с вахтером и ждать нас.

Но буду разговаривать с администрацией. Возможно, найдутся какие-то пути решения проблемы.

Чувствую себя загнанной лошадью»

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такая ситуация ходим на продленку в частную. Оплатили за февраль 5т.р только, в общем сумма за февраль должна быть 6174р ( это за 18 рабочих дней. т.е день 343р) с 1 по 13 включительно были на больничном (по договору оплачивается больничный 100р/день, вышло 900 рублей ).

После отходил с 14 по 17 февраля полные дни( т.е 4 дня), потом каникулы были ( дни считают эти по 100 р/день, т.е с нас взяли 300р за 3 дня в общем за каникулы). И потом еще отходил с 27 по 28 февраля (2 дня).

В общем мы полные дни отходили 6 дней! Правильно ли понимаю они должны полные дни рассчитать так: 343 руб/день умножить на 6 дней полных и + 900 руб(которые больнычные+ 300 руб (которые за каникулы)? Правильно ли это? А они нам рассчитали так: полную сумму в месяц 6174 — 900руб (больничные) — 300 руб (каникулы)=4974руб. Как правильно должно быть? В договоре указанно только, что больничные дни по 100 руб. считать.

— Это не только незаконное взимание денежных средств, но еще и вымогательство. Они (руководство школы. — «Известия») услуги по присмотру за детьми фактически представляют как дополнительные платные услуги. То есть таким образом стоимость продленки маскируется.

Но это не отменяет незаконности действий, а усугубляет их, потому что в этой школе еще и передвинули время окончания занятий.

То есть если родители полностью отказываются от продленки и соглашаются просто водить ребенка на кружки — кстати, тоже платные, — то им говорят, что они всё равно должны прийти в школу и на 40 минут увести ребенка домой, так как услуги продленки не оплачены. Для этого они специально сдвинули время окончания занятий и выгоняют детей из школы, — рассказал депутат.

Генпрокуратуру просят разобраться в ситуации с платными продленками

Когда мой сын пошёл в первый класс, мне казалось, что на меня накатили разом все сложности мира.

Приходя с работы около семи вечера, я проверяла домашнее задание, учила с ребенком стихи, таблицу сложения, рисовала, лепила, объясняла то, что было не понято в классе, утирала слёзы и увещевала, что обязательно получится эта треклятая цифра восемь, надо только стараться. Короче, всё как обычно.

Продлить продлёнку

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Платная продленка в школе

Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.

На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─

Есть еще одно требование закона: школа должна обосновать расценки и утвердить их у учредителя — то есть окружных управлений образования. На сегодня ни одна из школ не обращалась к начальникам окружных управлений образования за утверждением размера родительской платы за уход и присмотр в рамках предоставляемой услуги «группа продленного дня».

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются: — Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков. — Обед по установленным нормам. — Прогулка не менее 2 часов. — Самоподготовка после 15 часов.

Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя. — Полдник.

— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Группа продленного дня в школе

05 Дек 2018      yurisaktobe         584      

Источник: https://aktobeyurist.ru/spory-so-strahovymi-kompaniyami/v-shkole-ne-prinimayut-rebenka-v-prodlenku-na-kakom-osnovanii-mogut-otkazat-v-meste-v-gruppe-prodlennogo-dnya

Законно ли отказать в продлёнке

Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

Ребенку не дают место в продленке, ходила сегодня и спрашивала. Как можно решитъ эту проблему, если родственников в этом городе нет, что же мне теперъ уволънятъся что ли??? Другие продленки далековато находятся. Подкинъте пожалуйста идеи 1.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают
  • Обязательна ли продленка в школе
  • Не дают места в продлёнке
  • Законно ли отказать в продлёнке
  • Сколько стоит продленка? Законно ли взимать за нее плату с родителей?
  • Обязана ли школа организовывать продленку

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня

Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной.

Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей.

Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там. Многие частные школы организовывают группы продленного дня.

Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов.

Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе.

Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить — не пользуйся продленкой.

Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание. Вопрос взимания платы за посещение групп продленного дня платная продленка в школах взбудоражил родителей школьников начальных классов в новом учебном году.

Многие школы ряда регионов, включая и Московские школы, перешли на предоставление платной услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня. Насколько законно взимание денег с родителей за продленку? Давайте разберемся. У нас обязательная до Причем на сайте вывесили такое объявление: Согласно п.

Поэтому часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения, является обязательной для посещения учащимися, то есть все учащиеся классов обязаны посещать занятия, согласно программе внеурочной деятельности ежедневно обучаться в гимназии до Мне понравилась дата этого закона, но почему это ввели с этого года, загадка.

У нас в школе плата за обед 45р продленка бесплатно, но обязательная внеурочка начинается в На ней как-бы должны быть какие-либо кружки или экскурсии, но нашей учительнице 70 лет. Она за весь день устает и на продленке ей уже ничего не надо.

Дети на прогулке предоставлены сами себе и в дождь, ив метель , а она стоит под крышей и болтает с кем нибудь. Как только начинаются холода, сырость у нас половина класса с бронзитом на больничный уходит а ей хорошо меньше народу в классе.

После прогулки дети сидят в том же классе где идут уроки, они и так устали за весь день от школа, от учителя,а их еще заставляют сидеть ,на внеурочке делаем домашнюю работу, как- попало ни проверяет, ни следит, а потом сама же ставит двойки получается сама себе,а ребенок страдает.

Мы не можем заниматься чем-то еще,так как времени на отдых вообще не остается.

Когда господин Астахов предлагал такие усовершенствования в школе он спросил родителей? Он сам водил своих детей в школу на целый день к чужим людям? Мне не нужна продленка, а у нас она обязательная.

Что на самом деле за идиотизм? Продленка должна быть добровольной для тех родителей кому не с кем оставить детей, а не навязывать всем!

Мой сын 4 класс ненавидит школу и учителя, весь интерес к познанию пропал. В продленке дети не просто находятся под присмотром педагога. У каждой возрастной группы есть свое расписание — дети отдыхают, обедают, делают уроки, играют и гуляют.

Во многом такой режим сходен с режимом детского сада — и это огромный плюс продленки: первоклассники не испытывают стресса, чувствуя себя в привычной среде. Помимо этого, у продленки есть еще не мало плюсов.

Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей.

Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня — зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой.

Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа — продленка. Если нет возможности заменить учителя по этому предмету, то нужно поднять уроки, которые стоят последними. Или в отсутствие учителя русского языка ставят больше уроков по математике, а потом, когда учитель выходит с больничного, ставят больше русского.

У нас такая проблема — часто болеют учителя. Их никто не замещает и дети у нас просто болтаются по улицам. В прошлом году учитель по русскому языку и литературе болел два раза по две недели. То есть один месяц из учебного плана мы выбрасываем.

Как быть? Директор говорит, что заменять нет возможности. Наверняка вы наслышаны о качестве школьного питания. К тому домашняя пища намного вкуснее и полезнее. В каждой школе стоимость питания существенно отличается.

В муниципальных школах учеников классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами.

Для учащихся классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами. Это дети сироты, инвалиды, дети из многодетных семей, дети, находящиеся на попечительстве опекуна.

Во время продлёнки учащиеся обычно выполняют свои домашние задания под присмотром педагога. Это удобно многим родителям и лишний раз дома им не приходится заставлять ребёнка сесть за уроки.

Но как показывает практика, не все дети могут заниматься в классе на фоне общего шума, задания выполняются небрежно, ребёнок не может сосредоточиться. По этому поводу было немало споров.

Родители всегда задавались вопросом забирать ли ребенка сразу после школы или оставлять его в группе продленного дня, иными слова продлёнке.

Некоторые предпочитают все же домашнее воспитание. Так что же лучше? Попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы каждой стороны.

Мама из Москвы сообщила, что с нее потребовали рублей за три часа занятий с ребенком в день и 11 рублей за пять часов. В одной из школ района Котельники за продленку просят чуть меньше — рублей.

Но и условия другие — если родители хотят, чтобы воспитателем в группе у ребенка был его классный руководитель, из класса нужно набрать как минимум 15 учеников.

Как сообщил Александр Гаврилов, замруководителя департамента образования Москвы, каждая столичная школа вправе решать, останется ли продленка в их заведении бесплатной или нет. Если нет, то оплата будет почасовой и составит как минимум тысячи рублей в месяц. Популярный юрист. .

Обязательна ли продленка в школе

В редакцию Onliner. Семейный бюджет не позволяет Алесе бросить работу и сидеть с ребенком. В управлении образования, в свою очередь, обещают решить все вопросы. Хочу поделиться своей проблемой, — так начинается письмо Алеси. Школа после капитального ремонта, с растущей репутацией. В мае устроили собрание для потенциальных первоклашек.

Минчанка: «В школе не хватает мест в продленке — я вынуждена сидеть с сыном как и еще для семи первоклашек, не хватает места в продленке минской средней школы № .. Не знаю законно это или нет.

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева. Ру www. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.

Согласие с условиями использования. Открыть тему в окнах. Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies. Close navigation Eva.

Контакты О проекте Контакты Реклама Пользовательское соглашение.

Ребёнок в этом году идёт в школу. На собрании сказали, что продлёнки, возможно, вообще не будет. Обязаны ли они организовать продлёнку, если нет, то могу ли я оформить на работе неполный рабочий день? Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой.

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой.

Имеет ли право школа требовать оплату продленки? Услуга по пребыванию детей в режиме “продленки” является дополнительной и платной, поскольку не входит в обязательный образовательный стандарт.

Как грамотно написать в сад что бы ребёнку оставить в продленку. Заявление на продленку обычно пишут в свободной форме.

Главное, что нужно знать – ФИО директора и номер школы, в которой учится ребенок.

По закону обязана ли школа предоставлять группу продленного дня

Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

3.1.

Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.

2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы. 3.4.

Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление. 3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 3.6.

При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник. 3.8.

Воспитатель ГПД должен: — рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями; — обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях; — во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением; — контролировать длительность просмотра телепередач; — обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД. 3.9. Учащиеся группы продленного дня должны: — содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями; — в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих; — при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу; — бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче; — аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами; — соблюдать правила пожарной безопасности; — после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол; — во время прогулки: — находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя; — не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды; — не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы; — не пить воду из непроверенных источников; — бережно относиться к окружающей природе.

3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Рекомендуем прочесть:  Сколько дают денег за приемного ребенка

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно методическим рекомендациям «Организация и режим работы группы и школ продленного дня», утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.

1979 № 2111-79 (далее – Методические рекомендации), группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Источник: https://urpiter.ru/darenie/po-zakonu-obyazana-li-shkola-predostavlyat-gruppu-prodlennogo-dnya

Продленка в школе в 2020-2021 году

Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

Могут ли отказать в продленке в школе – Могут ли отказать в продленке в школе. lawyertop.ru

Могут ли ущащемуся 2го класса отказать в продленке

  • Могут ли отказать в продленке в школе. lawyertop.ru
  • Отмена продленки в школе
  • Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают — Aktobeyurist.ru
  • Может ли школа отказать ребенку в продленке если родители официально не работают — Aktobeyurist.

    ru

  • Могут ли отказать в посещении продленки в школе — Aktobeyurist.

    ru

  • Кто нибудь знает,есть ли ограничения по посещению продлёнки…внутри?
  • Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой.

Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»

Л. С.: — Учебники должны выдаваться бесплатно. Для этого в школе должен быть сформирован библиотечный фонд, который может (и должен) пополняться, обновляться ежегодно.

Закупаются учебники или на средства краевого бюджета, или на средства школы (из фонда материальных затрат), или на средства родителей (с их согласия, по решению управляющего совета или другого общественного органа).

Рабочие тетради нельзя использовать многократно, как учебники. Поэтому если школа выбирает для обучения программу (или систему), в которой есть рабочие тетради, то совместно с управляющим советом она должна решить, каким образом будут закупаться тетради.

Варианты: либо за счет фонда материальных затрат, который есть в каждой школе, либо за счет родителей, либо за счет каких-то внебюджетных источников.

Павел Миков: — То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Например, по правилам, нужно создать отдельную комнату для дневного сна. Так что на практике мы видим, что количество школ, предоставляющих такую услугу, сокращается. Поэтому здесь возможен такой вариант (его подразумевает новый закон «Об образовании»): развитие системы дополнительного образования.

То есть постепенный переход школы на так называемую школу полного дня. Групп продленного дня там нет, но во второй половине дня с детьми проходят дополнительные занятия: кружки, секции, различные студии. В соответствии с новым государственным образовательным стандартом это бесплатно — 10 часов в неделю на класс.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте. Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00).

После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения.

Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.

00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.

Если родители не могут забирать ребенка вовремя, администрация школы может предложить маме альтернативные образовательные учреждения, где дети находятся круглосуточно, а родители забирают ребенка только на выходные.

Источник: https://mshatalova.ru/raznoe/mogut-li-otkazat-v-prodlenke-v-shkole-mogut-li-otkazat-v-prodlenke-v-shkole-lawyertop-ru.html

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: