Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

Содержание
  1. Продленка в школе в 2020-2021 году
  2. Буква закона
  3. Виды ГПД в обычных школах
  4. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  5. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  6. Изменения 2020-2021 года
  7. Советы педагогов
  8. Продленка в школе в 2019-2020 году
  9. Задачи группы продленного дня
  10. Виды занятий
  11. Плюсы и минусы
  12. Функции воспитателя
  13. Стоимость
  14. Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить
  15. Занятия в группе продленного дня для начальной школы
  16. Программа работы группы продлённого дня в начальной школе
  17. Работа: воспитатель группы продлённого дня в школе в Москве, 5 643 вакансии
  18. Группа продленного дня в начальной школе
  19. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  20. Презентация на тему: Группа продленного дня в школе (методические рекомендации)
  21. Группа продленного дня
  22. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
  23. Группа продленного дня: планирование
  24. План воспитательной работы в группе продленного дня
  25. Перспективный план работы группы продлённого дня 2-4 классов
  26. Положение о группе продленного дня
  27. Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение
  28. Компенсация за продленку в школе москва
  29. Компенсация за продленку в школе в 2020
  30. Компенсация за продленку в школе
  31. Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
  32. Компенсация за оплату группы продленного дня в школе
  33. Продленка В Школе 2020
  34. Группа продленного дня: вопросы финансирования
  35. B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
  36. Особенности и нюансы

Продленка в школе в 2020-2021 году

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

Продленка в школе в 2019-2020 году

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы.

У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы.

Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон.

Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

— Присмотр и уход за вверенными детьми строго в соответствии с требованиями учреждения и руководства — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы — Выполнение установленного режима дня и сетки занятий — Наблюдение и помощь воспитанникам и их родителям в период адаптации — Подготовка утренников и организация досуговых мероприятий детей совместно с остальным педсоставом -.

Работа: воспитатель группы продлённого дня в школе в Москве, 5 643 вакансии

Никаких изменений на будующий год не будет произведено и с точки зрения закона все останется так же. Что касается оплаты группы продленного дня в 2020-2020 годах, то возможно изменения, которые будут зависеть по прежнему от времени, которые ученик будет находиться в школе после уроков.

Группа продленного дня в начальной школе

Добрый день,
Мой ребенок ходит в ГПД, каждый день для нее мучения, дело в том что в нашей школе класс ГПД не оборудован игровой комнатой, дети после уроков 1 класс, до обеда 13:00 продолжают сидеть за партами, есть какие то нормативы или требования к оборудования группы ГПД.

Еще у нас 2-ве группы, дети которые на продленку оставались с 1 сентября, набрали постоянно ходишевших и укомплектовали группу, из всех первых классов у нас их четыре.

Получилось что вторая группа продленке то же смешная 4 класса, сейчас выяснилась проблема что детям не удобно играть с детьми из других классов, они хотят пребывать со своими одноклассниками, на что руководство школы разводится руки и-говорит что группы уже укомплектованы и издан приказ. Возможно, как то повлиять на директора.

Обратите внимание =>  Как сейчас называется продленка в школе

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Как работать над параграфом учебника

  1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
  2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
  3. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
  4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
  5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
  6. Перескажи содержание параграфа.
  7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
  8. Будьте терпеливы
  9. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Самоподготовка

  1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
  4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
  6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
  8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Правило проверки

  1. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
  2. Чтобы проверить предложение по смыслу:
  3. Прочитай предложение вслух.
  4. Проверь, подходят ли слова друг другу.
  5. Нет ли пропуска слов в предложении.
  6. О чем говорится в предложении, бывает ли так.
  7. Чтобы проверить предложение по написанию:
  8. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
  9. Проверь, подходят ли буквы к слову.
  10. Нет ли пропуска букв?

Для проверки орфограммы

  1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
  4. Напиши правильно.

Обратите внимание =>  С какого года видны отчисления в пфр

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.

Как решать задачи

  1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию.Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.Работать над расширением общеобразовательного кругозора.Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.Периодически проходить курсовую подготовку.

Презентация на тему: Группа продленного дня в школе (методические рекомендации)

Также школа должна отвечать санитарным нормам (СанПиН), которые нужны, чтобы организовать проведение данных услуг. С работниками школы, которые будут привлечены к работе, администрация обязана подписать отдельные соглашения. Можно оформить как договор на оказание услуг, так и трудовой договор.

Да должен войти. В списке есть должность воспитатель, а в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г.

N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ установлена тождественность должности „воспитатель группы продленного дня“ и должности „воспитатель“. Всего хорошего.

Группа продленного дня

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

Пребывание ребят на воздухе необходимо. Независимо от погодных и сезонных условий на улице. Вся одежда и обувь детей/преподавателей должна соответствовать сезону и быть удобной и комфортной.

Во время образовательного процесса нельзя допускать физических перегрузок. Дело в том, что в продленках занимаются все дети, даже освобожденные от физкультуры.

Так что следует проводить уроки в щадящем режиме.

Группа продленного дня: планирование

Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий.

Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

План воспитательной работы в группе продленного дня

Постепенно ввожу ребенка в игру “Часики” (до 24 разовых прыжков). Предлагаю разбиться на команды. Слабопрыгающих детей распределяю сама.

Подбадриваю детей во время игры, подсказываю, как лучше выполнить заданное упражнение, пресекаю споры, возникающие при неудачных прыжках.

Чаще, чем других хвалю детей, которым тяжело даются прыжки на прыгалках. Стараюсь поддержать желание играть всем вместе.

Перспективный план работы группы продлённого дня 2-4 классов

3.12. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) после проведения внеурочных занятий по ФГОС НОО и до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию).

Положение о группе продленного дня

1.

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической

культуры и спорта.

Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение

06 Дек 2018      yurisaktobe         152      

Источник: https://aktobeyurist.ru/dela-osobogo-proizvodstva/kompensatsiya-za-gruppu-prodlennogo-dnya-v-shkole-kak-oformit

Компенсация за продленку в школе москва

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Компенсация за продленку в школе москва». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  1. если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).
  2. круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–[email protected]);
  3. оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  1. не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  2. в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  3. в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  4. в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  5. в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  6. на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;

Компенсация за продленку в школе в 2020

За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в 2016-2020 учебном году – в нашей статье.

Компенсация за продленку в школе

/ / На самом деле теперь процесс организации групп продленного дня в школах, а равно и размер оплаты и льгот, также как и вопрос кому эти льготы предоставить, решается непосредственно администрацией школы в соответствии с её (администрации) возможностями и аппетитами, после чего согласовывается в Департаменте. Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно.

Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.Вот здесь многодетным повезло больше – им гарантирован бесплатный обед на федеральном уровне.

Данной услугой, как и прочими электронными услугами PGU.MOS.RU, могут воспользоваться только зарегистрированные пользователи, поэтому предварительно следует пройти регистрацию на Портале.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:. Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД.

Компенсация за оплату группы продленного дня в школе

Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам. Некоторым школам а их осталось практически единицы удается сохранить группы продленного дня бесплатными или частично бесплатными: до пребывание в ГПД бесплатно, с до — платно, к примеру.

У вас есть вопросы? Задайте их нашим юристам на сайте, либо по телефону. страница Задать вопрос эксперту. Земельное право Компенсация за продленку в школе в Компенсация за продленку в школе в Материалы из раздела Земельное право. Размер выплаты ветерану труда краевого значения в приморском крае. Выплаты Безработным Беременным В Линейные Объекты Без Проекта Межевания.

Продленка В Школе 2020

Источник: https://legcons.ru/zemelnye-spory/kompensatsiya-za-prodlenku-v-shkole-moskva

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Компенсация за группу продленного дня в школе как оформить
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-04-27T12:01:03.487Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…”,”word_count”:994,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: