Как написать обстоятельства дтп

Содержание
  1. Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе
  2. Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола
  3. Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе
  4. При наезде на стоящее ТС
  5. При движении задним ходом
  6. При движении ТС в одном направлении
  7. При движении ТС в противоположных направлениях
  8. Образец заполнения обстоятельств ДТП
  9. Извещение о ДТП: образец заполнения в 2020 и как правильно заполнить извещение для ОСАГО
  10. Что такое извещение при ДТП
  11. Для чего нужно
  12. Где брать бланк
  13. Кем и когда составляется
  14. Инструкция и нюансы заполнения по ОСАГО
  15. Куда подается и в какой срок
  16. Что делать, если не заполнили на месте происшествия
  17. Что делать после заполнения
  18. Распространенные вопросы, возникшие при оформлении извещения
  19. Частые ошибки
  20. Образец
  21. Заключение
  22. Пишем обстоятельства ДТП правильно
  23. Заполнять или не заполнять Извещение?
  24. Заполняем извещение правильно
  25. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия
  26. Типичные ошибки автовладельцев
  27. Куда обращаться с бланком Извещения?
  28. Как правильно написать обстоятельства дтп
  29. Образец заполненного Извещения
  30. Рекомендации по заполнению
  31. Заполнение лицевой стороны
  32. Общие сведения
  33. Данные о ТС и собственниках
  34. Сведения о водителях
  35. Сведения о страховых компаниях
  36. Повреждения и схема ДТП
  37. Обстоятельства ДТП
  38. Замечания и подписи водителей
  39. Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО и как описать обстоятельства происшествия? Правила и образец оформления
  40. Когда требуется заполнять извещение о ДТП
  41. Правила заполнения бланка извещения о ДТП по договорам ОСАГО
  42. Правильное заполнение лицевой стороны извещения
  43. Правильное заполнение оборотной стороны извещения
  44. Правила заполнения извещения о ДТП в случае столкновения нескольких транспортных средств

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Как написать обстоятельства дтп

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП.

И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии.

Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде.

Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги.

Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице».

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И.

, двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора.

В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/kak-zapolnyat-obstoyatelstva-dtp-v-evroprotokole/

Извещение о ДТП: образец заполнения в 2020 и как правильно заполнить извещение для ОСАГО

Как написать обстоятельства дтп

Если во время аварии одно из транспортных средств оказалось повреждено, то его владелец имеет право получить компенсацию. Но для этого требуется правильно заполнить извещение о ДТП.

Что такое извещение при ДТП

Документ, являющийся основанием для урегулирования дорожных споров, составляется всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, образец заполнения можно отыскать на любом сайте страховщиков в РФ.

Единственный случай, когда можно пренебречь его созданием – если происшествие не является тяжелым (нет раненых и погибших, а в аварии пострадало меньше 3 участников) и стороны конфликта решили не обращаться в страховые конторы.

Каждый бланк имеет особый номер, являясь документом строгой отчетности.

Это касается обладателей сертификатов ОСАГО. Если автомобилисты оформили КАСКО, проблемы решаются в ином порядке.

В случае неправильного заполнения извещения о произошедшем ДТП, водителя ожидают штрафные санкции – 1 тысяча рублей.

Для чего нужно

Заполненный бланк понадобится для получения выплаты по полису ОСАГО.

Чтобы не было проблем с правильным составлением документа, лучше заранее ознакомиться с порядком внесения в него данных. Страховые компании для этого предусматривают особые памятки, которые рекомендуется держать под рукой.

Важно! Известно о множестве случаев, когда потерпевшие не сумели заполнить извещение о ДТП согласно законодательству. Это приводит к тому, что страховщики либо полностью уклоняются от компенсационных выплат, либо затягивают решение проблемы, инициируя длительные судебные разбирательства.

Где брать бланк

В соответствии с пунктом 24 Главы IV Правил ОСАГО страховой агент обязан безвозмездно предоставить автовладельцу бланки после заключения договора. Есть возможность получить их при посещении сайта страховщика либо на нашем сайте: скачать и обязательно распечатать.

Скачать бланк

Правильно заполняем извещение при ДТП:

Совет! Если все-таки бланк не был найден пострадавшим, он может попросить его у другого водителя (любого автомобиля). Это абсолютно законно.

Бланк имеет лицевую часть (где нужно писать обстоятельства ДТП), которая при заполнении самокопируется на второй экземпляр. В результате каждый из участников, пострадавший и виновник, получают по отдельному документу.

Кем и когда составляется

Каждый участник ДТП, который является пострадавшим, должен иметь после происшествия бланк, заполненный им собственноручно. Виновник аварии также имеет право участвовать в составлении извещения. Особенно это касается описи повреждений автомобилей.

При разборе ДТП сотрудники ГИБДД будут опираться именно на предоставленные водителями документы.

Составление извещения в упрощенном порядке возможно, если участников только двое, а ущерб причинен лишь имуществу. Это называется урегулированием страхового случая по европротоколу.

Инструкция и нюансы заполнения по ОСАГО

Заполнять графы нужно исключительно синими чернилами и разборчивым почерком. Если потерпевший получил повреждения и не в состоянии вести записи, то составлять документ может кто-то из свидетелей или родственников.

При возникновении ДТП в черте города можно вызвать страхового агента (или хотя бы известить его при мелкой аварии). В таком случае он самостоятельно займется оформлением.

Важно! Бланк не должен иметь надрывов, пятен и исправлений.

Структура документа:

  1. Лицевая часть извещения – здесь вписывают время и дату происшествия, персональные данные потерпевших и виновников, информацию о страховых конторах, подробный список повреждений, причиненных транспортным средствам, дополнительные данные по пунктам. Также на главной стороне рисуется схема произошедшего события;
  2. Оборотная сторона – здесь следует указать на особенности ДТП, перечень всей техники, побывавшей в нем, внести свидетельские показания третьих лиц, отметки об установленных на ТС видео регистрирующих устройствах (если они соответствуют требованиям ПДД), сделать прочие отметки.

Все пункты основной стороны должен заполнить владелец поврежденной техники (кроме пункта 18 из «общих сведений» и пункт 17 «Схема ДТП» — здесь информацию записывает другой водитель).

сторона документа должна быть подписана всеми участниками события дважды, поэтому все внесенные данные следует согласовать с каждым из них.

А если в момент разбора на месте находятся сотрудники полиции, то поставить визу должен и старший наряда, обязательно наличие информации о должности, звании, личные данные (фамилия, имя и отчество) номер жетона.

Также полезными будут заметки о присутствующих свидетелях:

  • Ф.И.О;
  • Адреса и контактные сведения.

Важно! Только указанные в бланке повреждения транспортных средств будут компенсироваться страховой компанией.

Если один из автомобилей застрахован по программе КАСКО, то это отмечается в особой графе «Автомобиль застрахован от ущерба» — галка в клетке «Да», если есть только сертификат ОСАГО, то отмечается пункт «Нет».

Схему происшествия следует составлять общими усилиями, соблюдая правила оформления. От этого зависит корректность разбора события сотрудниками полиции. Важно указать, в какую часть автомобиля пришелся первый удар (стрелкой).

Отметить характер видимых повреждений (вмятины, трещины), перечислить сломанные детали и элементы кузова.

Важно четко определить положение ТС в момент аварии относительно местных улиц, сооружений, ближайших деревьев. Вычертить на рисунке дорожную разметку и светофоры. Если имеются следы шин на дорожном покрытии (оставленных при торможении), то показать и их.

Справка! Если при разборе сотрудниками ГИБДД будут выявлены серьезные разногласия между водителями, то приоритетной информацией будут считать те сведения, которые имеются в 16 пункте документа.

Полицейские при оценке действий участников дорожного движения будут оценивать все маневры, которые могла помочь избежать аварии или наоборот – привели к усугублению ситуации. Поэтому водителю нужно ясно указать, что он предпринимал в момент столкновения, до и после него.

После проставления подписей бланк разъединяется на части: основная, заполненная пишущей ручкой и скопированный экземпляр. Оба фрагмента имеют равноправное значение. Оборотная сторона также заполняется каждым участником.

Пример заполнения первого раздела извещения второстепенной части:

«Обстоятельства ДТП – в 22.00 двигался по улице Уточкина по направлению Восточного проспекта в левом ряду. В момент перестроения в правый ряд произошло столкновение с а/м Volvo… при следующих обстоятельствах…»

Прочие графы:

  • Данные обо всех ТС, которые приняли участие в происшествии;
  • Есть ли повреждения;
  • Может ли данный транспорт двигаться самостоятельно;
  • Велась ли видеозапись ДТП. Если да, то каким устройством (тип модель, на каком а/м установлена).

Важно! Во избежание недоразумений свободные поля (без текста) после заполнения следует аккуратно зачеркнуть.

записи могут быть приобщены к протоколу о ДТП только в одном случае: у них есть датчики GPS или ГЛОНАСС.

Куда подается и в какой срок

Заполненный бланк направляется потерпевшим в страховую контору, но не позже 5 суток после происшествия.

Кроме извещения следует иметь при себе все выданные сотрудниками ГИБДД бумаги. Прибывать необходимо в ту компанию, в которой выдавался полис ОСАГО.

Если же учреждение по каким-то объективным причинам не работает, то пострадавшие должны направиться в компанию виновника аварии и извещать ее сотрудников.

Справка! В случае отказа возмещать ущерб, претенденты на выплату компенсаций вправе обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

При нарушении сроков подачи документации страховая компания имеет право не выплачивать сумму ущерба.

Что делать, если не заполнили на месте происшествия

Может возникнуть ситуация, что один из участников аварии не заполнил извещение:

  • Отказался от данной процедуры;
  • Бежал с места происшествия;
  • Погиб при аварии;
  • Не было лишних бланков.

Пункту 41 Правил ОСАГО гласит, что допускается заполнения извещения в одностороннем порядке, если по каким-либо причинам другие участники (или участник) этого не сделали.

Заявление пишется пострадавшими в течение 15 суток с момента ДТП.

Обязательно указать в бланке:

  1. Модель, тип и цвет автомобилей тех водителей, которые не подали извещения;
  2. Рекомендуется найти свидетелей аварии, записать их данные в документе.

Что делать после заполнения

После ДТП сотрудники ГИБДД (при их вызове) установят день разбора происшествия. В результате будут выявлены виновные и потерпевшие.

Пострадавшая сторона вместе с бланком извещения и документами, подтверждающими его невиновность, прибывает в отделение страховой компании.

Сотрудники обязаны принять от гражданина заявление с просьбой компенсировать убытки.

Справка! Потерпевшая сторона имеет право на обращение в суд, если уверена, что страховых выплат недостаточно для погашения ущерба.

Бывают случаи, когда пострадавшие после ДТП попадают в лечебные учреждения, тогда заботу о составлении извещения придется взять на себя родственникам или друзьям травмированного гражданина.

Распространенные вопросы, возникшие при оформлении извещения

Проблемы, возникающие в момент написания:

  1. Документ не устанавливает вину кого-либо из участников. Он призван дать максимально объективную оценку возникшей ситуации. Инициатора ДТП определяют сотрудники полиции в результате разбора и необходимых экспертиз, после чего уведомляют участников аварии;
  2. Извещение следует заполнять всегда (при необходимости обращения к страховщикам), наличие или отсутствие инспекторов ГИБДД не имеет никакого значения;
  3. Если участников ДТП 3 и более, то извещение пишет каждый из них;
  4. В случае, когда произошел наезд на препятствие, заполнять документ не придется, владелец полиса ОСАГО компенсации не получит, а гражданин, купивший сертификат КАСКО, сможет оценить ущерб по фактическим повреждениям автомобиля;
  5. На обороте извещения подписи ставить не обязательно.

При столкновении с животными, строениями или пешеходами, для страховых контор следует писать обычное заявление с просьбой оценить и оплатить ущерб.

Справка! Нужно учесть, что иногда аварийный комиссар из страховой службы может пойти навстречу, при обоюдном согласии всех участников, извещения можно переписать.

Частые ошибки

  1. Если ТС застраховано не было, то виновник будет выплачивать ущерб из собственных средств.

    Если нет ОСАГО у потерпевшего, то он ничего не получит;

  2. Пострадавший забыл уведомить сотрудников страховой службы об аварии и потерял возможность получить деньги в качестве компенсации;
  3. Ошибки при составлении извещения;
  4. Иногда все бланки заполняет один и тот же человек (тем же почерком, что и остальные документы).

    Страховщикам это может показаться подозрительным, так как много случаев мошенничества в данной сфере;

  5. Исправления в основной текст вносились другими чернилами – еще один повод для отказа выплачивать компенсацию;
  6. Нет согласованности: виновник пишет одно, а пострадавшие – совсем другое.

Что делать в случае отказа:

  • Потребовать письменный документ, с указанием причины отказа;
  • Провести независимую экспертизу, оценив ущерб ТС;
  • Собрать все имеющиеся документы, включая чеки, свидетельствующие о дополнительных тратах;
  • Написать заявление в суд.

Нужно понимать, что спор со структурой, в штате которой десятки опытных юристов – долгая история. Поэтому уже на этапе поиска страховой компании рекомендуется тщательно изучить местный рынок услуг и выбрать крупную организацию с минимальным процентом отказов.

Совет! Чаще всего трудности возникают, когда участники ДТП решили не вызывать ни сотрудников полиции, ни аварийных комиссаров. Одна маленькая ошибка приводит к невыплате компенсации.

Довольно часто с ошибками составляется схема ДТП, описание первого удара (указывают список повреждений, а не характер столкновения). Полицейские затрудняются определить виновника, составляют акт об обоюдном нарушении.

Образец

Пример заполнения извещения.

Заключение

Составление извещения о ДТП следует правильно заполнять: аккуратно писать все обстоятельства происшествия, проверять правильность номеров. Одна неверная цифра может привести к потере права на компенсацию.

Из видео вы узнаете как оформить ДТП по Европротоколу:

Рекомендуется все же вызывать ГИБДД и извещать страховых агентов, особенно при отсутствии опыта в составлении подобных документов. В этом случае лучше потерять время, но доверить им заполнение бланка уведомления.

Источник: https://vodila.guru/dtp/izveshhenie/

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Как написать обстоятельства дтп

Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.

Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

Поэтому актуальным является не только вопрос, нужно ли заполнять этот документ, но и то, как правильно написать все обстоятельства, которые сопутствовали ДТП.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно.

Какие были обстоятельства при аварии?

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Заполняем извещение правильно

Каждый страхователь, он же ответственный автовладелец, оформляя страховой полис ОСАГО, получил на руки бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ представляет собой сложенный вдвое лист бумаги с вложением.

Лицевая сторона самокопирующаяся и состоит из нескольких разделов:

  • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

После заполнения лицевой стороны водители должны раскрепить листы и заполнить раздел, который находится на обратной стороне, «Обстоятельства ДТП». Сюда необходимо максимально подробно писать все, что произошло. Об этом поговорим подробнее.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Куда обращаться с бланком Извещения?

Заявление о выплате от страховой компании должен подавать только владелец транспортного средства.

Также это может сделать лицо, у которого имеются законные основания на это. Под этим имеется ввиду, что у человека, который обращается за выплатами в страховую компанию, имеется генеральная доверенность, либо если машина зарегистрирована на юридическое лицо, то в полис ОСАГО этот водитель должен быть вписан.

Пострадавший может писать заявление в свою страховую компанию по поводу прямого урегулирования либо в страховую компанию виновника. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней, а также в самые короткие сроки предоставить автомобиль на осмотр, либо организовать независимую экспертизу с соблюдением всех тонкостей процедуры.

Источник: https://detepe.ru/figuration/kak-pravilno-napisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii.html

Как правильно написать обстоятельства дтп

Как написать обстоятельства дтп

Извещение о ДТП в обязательном порядке заполняется всеми водителями — участниками аварии, для получения страховой выплаты по ОСАГО. Бланк Извещения о ДТП состоит из лицевой самокопирующейся части и оборотной стороны.

Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.

Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:

  • транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;
  • жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,

вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.

Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия . Образец заполненного Извещения

Образец заполненного Извещения

Скачать бланк «Извещения о ДТП». Рекомендации по заполнению

Рекомендации по заполнению

Используйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать. Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.

Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В. Заполнение лицевой стороны

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

Общие сведения

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Данные о ТС и собственниках

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

Сведения о водителях

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

Сведения о страховых компаниях

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

Повреждения и схема ДТП

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали.

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.
п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП.

Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

Обстоятельства ДТП

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечания и подписи водителей

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Источник: https://avtomobilist-snt.ru/kak-pravilno-napisat-obstojatelstva-dtp/

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО и как описать обстоятельства происшествия? Правила и образец оформления

Как написать обстоятельства дтп

При дорожно-транспортном происшествии необходимо оформить извещение о нем в рамках страхового полиса ОСАГО.

Когда требуется заполнять извещение о ДТП

Извещение о ДТП заполняется участниками аварии в случаях:

  • в результате аварии причинен вред имуществу;
  • в результате аварии есть пострадавшие, жизни или здоровью которых причинен вред.

Вне зависимости от того, будут ли оформлять ДТП сотрудники полиции, участники аварии обязаны заполнить извещения о ДТП.

Если участники сошлись во мнении, кто является виновником, и какие повреждения автомобилей получены в результате ДТП, они могут заполнить извещение совместно.

https://www.youtube.com/watch?v=BGIOt9fJ4UI

Раздельное заполнение бланка возможно в случаях:

  • более двух участников аварии;
  • между водителями имеются разногласия;
  • один из водителей в результате аварии по состоянию здоровья не может заполнить извещение;
  • один из водителей погиб в результате аварии;
  • один из водителей отказывается от совместного заполнения бланка;
  • по иным причинам.

В указанных случаях каждый из водителей заполняет свой бланк самостоятельно и указывает причину, по которой бланк извещения не был заполнен совместно.

В случае оформления документов по Европротоколу виновник ДТП должен направить своему страховщику заполненный бланк извещения в течение 5 дней с момента аварии. Неисполнение данной обязанности является основанием для регресса. То есть в последующем страховщик взыщет с виновника сумму, потраченную для урегулирования убытка (п. «ж» ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»).

Правила заполнения бланка извещения о ДТП по договорам ОСАГО

Стоит знать, что не имеет значения, чей комплект бланков будет использоваться, и кто из водителей выберет колонку «А» или колонку «В». Главное, при заполнении соблюдать следующие правила:

  • бланк нужно заполнять разборчивым почерком и шариковой ручкой;
  • необходимо точно изложить обстоятельства аварии;
  • особенно внимательно нужно заполнить пп. №14, 16, 17. Пункты 14, 16 содержат информацию о повреждениях ТС и об обстоятельствах ДТП, а в п. 17 водители составляют схему ДТП;
  • сведения об участниках и обстоятельствах ДТП, перечень повреждений ТС и схема ДТП должны быть удостоверены обоими водителями путем проставления их подписей;
  • необходимые клетки нужно отмечать галочкой или крестиком. А в случае если нужно поставить прочерк, ставится большой прочерк в виде буквы «Z». Это нужно, чтобы никто не мог вписать лишнюю информацию;
  • если нужно что-то исправить, оба водителя должны подтвердить внесенные изменения своими подписями;
  • лицевая сторона извещения заполняется обоими водителями совместно, а оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно;
  • при заполнении оборотной стороны водитель должен максимально подробно изложить обстоятельства ДТП от своего лица.

Правильное заполнение лицевой стороны извещения

Лицевая сторона извещения должна содержать информацию:

  • дата и место происшествия;
  • сведения о наличии потерпевших, которым причинен вред здоровью;
  • сведения о причинении ущерба иным лицам, кроме водителей, заполняющих извещение;
  • наличие свидетелей аварии и их сведения;
  • участие в оформлении сотрудников ГИБДД;
  • сведения о водителях-участниках ДТП и их транспортных средствах;
  • наименование страховой компании, застраховавшей ответственность каждого из водителей;
  • сведения о полисах ОСАГО (серия, номер, период действия);
  • описание и перечень полученных повреждений ТС;
  • обстоятельства и схема ДТП.

При заполнении лицевой стороны нужно внимательно заполнять графы с номерами VIN автомобилей, сведениями о свидетельствах госрегистрации ТС и номерами страховых полисов. Страховщики проверяют эти сведения через базы данных. Если внести сведения неверно, то страховщик может отказать в страховом возмещении.

В пункте 16 нужно отметить галочками обстоятельства ДТП. Проставлять отметки нужно таким образом, чтобы не возникало противоречивой информации. В этом пункте есть строчка, где нужно указать количество отмеченных клеток. Заполнение этой строчки удостоверяет количество заполненных клеток и исключает возможность поставить лишние отметки.

Чтобы страховщику были понятны обстоятельства ДТП, нужно правильно нарисовать схему в пункте 17. Недостаточно нарисовать только положение автомобилей: кроме этого, нужно указать названия улиц, нанести линии разметки или имеющиеся дорожные знаки.

В пункте 18 водители должны проставить отметки, свидетельствующие об отсутствии или наличии разногласий. Отметки должны быть подтверждены подписями обоих участников. Если этот пункт неверно заполнить, тогда страховщик не сможет урегулировать убыток в порядке Европротокола.

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Правильное заполнение оборотной стороны извещения

Оборотная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно, обстоятельства излагаются от первого лица.

В пункте 1 ставится отметка, какой водитель будет заполнять оборотную сторону.

В пункте 2 нужно подробно изложить обстоятельства аварии:

  • в каком направлении двигался водитель;
  • с какой скоростью двигался автомобиль (указать хотя бы примерно);
  • был ли автомобиль технически исправным;
  • в какое время и в каком месте произошло ДТП;
  • в каком положении остановились автомобили;
  • из-за чего возникла аварийная ситуация.

Пример заполнения: “15 марта 2018 года около 14:30 часов я двигался на своем технически исправном автомобиле Kia Sorento, г. р. з У***ОС178, по проспекту Науки в направлении улицы Софьи Ковалевской. Я остановился на светофоре, для меня горел запрещающий сигнал.

У встречного потока автомобилей, которые двигались в направлении метро “Академическая”, горел разрешающий сигнал. Я находился на крайней левой полосе движения. Когда загорелся разрешающий сигнал, я начал осуществлять маневр “поворот налево” в сторону улицы Софьи Ковалевской.

Я пересек трамвайные пути, в этот момент скорость движения была в пределах 10-15 км/час. С правой стороны в меня врезался автомобиль Toyota Rav-4, г. р. з. О***ВХ178, под управлением Васильевой М. А.

ДТП произошло из-за действий Васильевой, которая выехала на регулируемый перекресток во время действия запрещающего сигнала светофора”.

Образец заполнения оборотной стороны извещения

В пункте 3 необходимо указать, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии: либо это собственник ТС, либо иное лицо, допущенное к управлению.

В пунктах 4 и 5 указываются сведения об иных ТС, если в аварии участвовало более двух транспортных средств. Также описываются полученные повреждения этих автомобилей. Это нужно, чтобы между разными извещениями была связь, доказывающая участие всех ТС в одном дорожно-транспортном происшествии.

В пункте 6 указывается, на ходу ли автомобиль водителя, который заполняет извещение. Если ТС не на ходу, то указывается место его хранения. В дальнейшем это может иметь значение, если потерпевший будет возмещать расходы по хранению автомобиля.

Пункт 7 заполняется, если между участниками аварии возникли разногласия при заполнении пунктов 14, 15, 16, 17. Если никаких претензий не имеется, тогда нужно поставить символ «Z», закрывающий все строки этого пункта.

Правила заполнения извещения о ДТП в случае столкновения нескольких транспортных средств

Если в аварии участвовало более двух лиц, законом предусмотрено раздельное заполнение извещений (абзац третий, п. 3.5 Правил ОСАГО).

Если в аварии пострадало три автомобиля, и один из этих автомобилей будет иметь касания с двумя другими автомобилями, то заполняется два извещения о ДТП. Водитель автомобиля, который пострадал от воздействия других ТС, заполняет бланк извещения с каждым из других водителей.

В каждом из этих извещений нужно указать участие третьего автомобиля. Обстоятельства ДТП должны быть изложены таким образом, чтобы была понятна роль каждого из водителей.

В случаях когда один из водителей отказывается заполнять извещение, нужно записать как можно больше информации о нем (марка, цвет и г. р. з. транспортного средства, ФИО водителя, по возможности – номер страхового полиса).

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/izveshhenie-o-dtp.html

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: