Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Содержание
  1. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
  2. Предварительный просмотр:
  3. Для чего требуется характеристика
  4. Роль документа в случае конфликта
  5. Составление характеристики
  6. характеристики
  7. Характеристика на воспитанницу детского дома группы риска
  8. Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников «группы риска»
  9. Характеристика на воспитанника
  10. Характеристика на воспитанника детского дома
  11. Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая
  12. Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке Текст научной статьи по специальности «Психология»
  13. Характеристика на ребенка из детского дома
  14. Педагогическая характеристика на воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
  15. Характеристика воспитанника детского социального приюта
  16. Как правильно составить характеристику на ребёнка в суд при разводе родителей: правила написания и образец
  17. Зачем нужна?
  18. Кто пишет?
  19. Психолог
  20. Классный руководитель
  21. Воспитатель детского сада
  22. Образец характеристики
  23. Подготовка к судебной экспертизе

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Характеристика для опеки на воспитаника средней группы.

Характеристика для опеки на воспитанника средней группы.14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Православный детский сад № 1»

Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Характеристика на воспитанника Ломоносовой Анисии, группа № 1.

Домашний адрес: г. Смоленск, ул. Апрельская, д. 2.

Дата поступления в детский сад: 02.05.2017 г.

Поступила из семьи, зачислена в детский сад на основании заявления опекуна (бабушка) Семченкова Ирина Викторовна.

Воспитанием ребенка занимается бабушка (Семченкова Ирина Викторовна), уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Длительных перерывов в посещении детского сада нет. Период адаптации прошел благополучно..

Простудными заболеваниями во время нахождения в детском саду не болела. Не имеет хронических нарушений здоровья, ест хорошо, спит крепко и спокойно.

Навыками самообслуживания обладает отлично: сама пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает волосы, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, общительная, пользуется ложкой, вилкой, убирает свои вещи и постель.

Любит играть с игрушками, проявляет к ним большой интерес, бережливость. Есть любимые игры: «больница», «прятки», «магазин». Сама придумывает разные виды игр. Воображение на высоком уровне. В коллективе является лидером, в игре выражает свой опыт и с большим удовольствием поддерживает разнообразные игры. В конфликтной ситуации уходит в сторону и не поддерживает скандал.

На непосредственной образовательной деятельности собрана, активна, усидчива, внимательная, аккуратна. Окружающий мир: знает животных домашних и диких, называет предметы, их свойства, качества, овощи, фрукты, транспорт.

Делится информацией с воспитателем о своей семье. Математика: умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте.

Различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, путает правую и левую сторону.

На занятиях по развитию речи: пересказывает короткие сказки, рассказывает по плану, составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарный запас на уровне нормы, при диалоге со сверстниками.

Нарушений в звукопроизношении нет, трудности вызывает определение места звука в слове и деление слов на слоги.

При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затрудненное согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

На непосредственной образовательной деятельности по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными.

По изобразительному искусству рисует по образцу, иногда проявляет творчество.

На непосредственной образовательной деятельности по физической культуре девочка подвижна, критичности к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Внимание устойчивое, но быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная. Настроение у ребенка веселое.

Бабушка Анисии за интересована в развитие и воспитание ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Как оформить опекунство над ребенком?

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

[3]

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Читайте так же:  Какими льготами пользуются государственные служащие

характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

[2]

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная, отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

[1]

Источник: https://netagentarf.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-na-rebenka-iz-detskogo-sada-v-organy-opeki/

Характеристика на воспитанницу детского дома группы риска

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Характеристика на воспитанника ГОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом» ФИО и дата рождения ребёнка Мать: Отец: В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.

2008 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10. До 2009 года обучалась в COШ № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы.

Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне.

Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее.

Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно.

Появился порядок в тетрадях и в дневнике.

Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию.

Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома.

Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные. дружит с девочкой из своей же группы.

Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно.

Лидерских позиций в коллективе группы не занимает. Трудовые навыки развиты очень хорошо, девочка хорошая помощница. Любит помогать взрослым, начатое дело доводит до конца.

На неё можно положиться. Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости.

За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых. Режим детского дома не нарушает. . Воспитатель:

Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников «группы риска»

(воспитанники в системе нарушающие режим дня, имеющие проблемы в учебе, употребляющие ПАВ).

Первое направление – реализация программ индивидуального сопровождения воспитанника Качество и эффективность профилактической работы зависят от того, насколько точно специалисты установят: индивидуальные особенности ребенка, его проблемы психического, речевого развития, проблемы в эмоционально-волевой сфере, проблемы в обучении и профсамоопределении; зону его ближайшего развития, перспективы; определят эффективные методы, меры комплексного психологического, педагогического,

Характеристика на воспитанника

Характеристика воспитанника ГКОУКО «Бетлицкая школа-интернат» С. А. А. 00.00.0000 г.р. А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе. Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно.

Рекомендуем прочесть:  2 ндфл если не работал

Память кратковременная, внимание неустойчивое.

Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно.

Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен.

Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок. А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис.

В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей.

Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца. Трудовые навыки сформированы.

К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела.

К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно.

Владеет санитарно-гигиеническими навыками. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию.

Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный.

Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить.

Требования взрослых старается выполнять. Владеет правилами поведения в школе, на улице и в общественных местах, но не всегда сам им следует. За этим ребенком необходим строгий контроль.

Адекватно может оценивать свои поступки и поведение окружающих.

19.05.2017 Воспитатель: Марченкова И.В.

Характеристика на воспитанника детского дома

Предлагать ей больше читать книги из библиотеки.

Отношения со всеми ровные. дружит с девочкой из своей же группы.

Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Трудовые навыки развиты очень хорошо, девочка хорошая помощница. Любит помогать взрослым, начатое дело доводит до конца.

На неё можно положиться. Культурно – гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости.

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Количество «Почему» подобрано эмпирическим путем: менеджеры опытным путем установили, что именно пять вопросов в цепочке позволяет понять первопричину. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца.

Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке Текст научной статьи по специальности «Психология»

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием нежелательных факторов.

Среди факторов социального риска, выделяются следующие, имеющие наибольшее значение в плане воспитания детей и подростков [6]: 1. Социально-экономические факторы.

2. Медико-социальные факторы.

3. Социально-демографические. 4. Социально-психологические факторы.

В современных социальных условиях вряд ли можно обнаружить детей, которые совсем не были бы подвержены влиянию факторов риска в той или иной степени выраженности. Но все перечисленные факторы могут являться причиной нарушения в развитии ребенка и вовсе не определяют, чем он рискует в действительности.

Не сама причина является риском, а то, что следует из этой причины.

Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия.

Внимание В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры.

В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми.

Отношения со всеми ровные. дружит с девочкой из своей же группы.

Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Трудовые навыки развиты очень хорошо, девочка хорошая помощница.

Характеристика на ребенка из детского дома

д., эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д. У детей нет собственного личного пространства, где ребёнок мог бы уединиться.

В редких случаях личным пространством может считаться стены над кроватью, которую ребёнок может украсить по собственному усмотрению, и тумбочка с личными вещами, порядок и содержимое которой контролируется воспитателем.

Жизнь в детском доме задаёт вынужденную публичность проживания. Объем словаря не соответствует возрастной норме.

Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова.

Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Педагогическая характеристика на воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Больше стал выделять времени на настольные игры, научился складывать пазлы, раскрашивать картинки. На индивидуальных беседах —— общителен, рассуждает, учится делать умозаключения, но облегчённо вздыхает, когда они заканчиваются.

[BR]—— стал чаще следить за продолжительностью игры на компьютере, в перерывах занимается другими видами деятельности.[BR]Ребёнок стал соблюдать правила личной гигиены без особого контроля со стороны, самостоятельно прибирать школьную форму, следить за порядком в своих вещах. [BR]В столовой соблюдает правила поведения, но привычка разговаривать во время еды остаётся. Аппетит у —— хороший, но к еде стал относиться выборочно, есть блюда, которые он не ест категорически. [BR]Несмотря на то, что с ребенком проводилось много занятий по коррекции поведения и общения, формированию учебных навыков, данную работу необходимо продолжать.[BR][BR]21.11.2016 г.[BR]Воспитатель:

Характеристика воспитанника детского социального приюта

Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Источник: http://konsalt74.ru/harakteristika-na-vospitannicu-detskogo-doma-gruppy-riska-67731/

Как правильно составить характеристику на ребёнка в суд при разводе родителей: правила написания и образец

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.

Зачем нужна?

Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:

  • раздел имущества;
  • определение проживания чада с одним из родителей.

Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.

Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.

Характеристика составляется для того, чтобы определить:

  • психологическое состояние;
  • уровень умственного развития;
  • эмоциональное состояние;
  • тип темперамента и поведенческие особенности;
  • атмосферу в семье.

Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.

Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.

Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.

В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.

Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.

Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.

Кто пишет?

Характеристику могут составить:

  • учителя;
  • воспитатели;
  • психологи.

Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

Психолог

Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять.

Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

Характеристика без оценки психолога считается неполной.

Классный руководитель

Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.

Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.

Воспитатель детского сада

На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.

Образец характеристики

Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.

Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:

  • данные несовершеннолетнего;
  • сведения об учреждении, которое выдает документ;
  • информация о родителях;
  • оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
  • советы и рекомендации.

В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.

Образец характеристики на ребенка при разводе родителей можно скачать здесь.

Подготовка к судебной экспертизе

Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.

Необходимость в экспертизе возникает только в сложных случаях, документ включает в себя:

  • опрос;
  • проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
  • тест;
  • творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
  • беседа в свободной форме.

Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами. Подготовка ребенка к проведению экспертизы включает в себя только проведение предварительной беседы с целью успокоить его, чтобы ситуация не стала стрессовой.

Во время бракоразводного процесса необходимость в характеристике на ребенка возникает далеко не всегда. Этот документ помогает только в спорных ситуациях, когда каждый из родителей хочет проживать с ребенком, не уступая другому. Характеристика не является исчерпывающим документом. Это всего лишь оценочная экспертиза, которая судом принимается во внимание.

Независимо от того, с кем несовершеннолетний останется по решению суда, второй родитель не освобождается от своих обязанностей и по-прежнему должен принимать активное участие в воспитании ребенка и способствовать его умственному и физическому развитию.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/razvod/harakteristika-na-rebenka-dlya-suda.html

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: