Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

Содержание
  1. Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель
  2. Это видео недоступно
  3. Екс должностей работников образования 2020
  4. Имею Право
  5. Тренер-преподаватель (включая старшего)
  6. Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками
  7. Должностная инструкция старшего преподавателя учебного заведения высшего профессионального образования
  8. Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования
  9. Единый справочник профессий и должностей образования 2020
  10. Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2020
  11. Значение единого квалификационного справочника должностей рабочих и служащих (ЕКСД) в 2020 году
  12. Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году
  13. Квалификационный справочник должностей 2020 в украине
  14. Квалификационный справочник должностей работников и руководитлей
  15. Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – 761н, в сфере, утверждены приказом
  16. Общие моменты
  17. Основные понятия
  18. Условия приема на работу
  19. Законодательная база
  20. Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования
  21. Для высшего уровня
  22. По поводу дополнительного образования
  23. Пример
  24. Единый квалификационный справочник должностей 2020 работников образования
  25. 2020 единый квалификационный справочник должностей работников образования
  26. Единый квалификационный справочник должностей работников образования 2020
  27. Единый квалификационный справочник для работников образования
  28. Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – справочник
  29. Основные положения его разделов
  30. Должности руководителя
  31. Педагогических работников
  32. Учебно-вспомогательного персонала

Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения .

Это видео недоступно

– Низкий уровень заработной платы учителей. Этот вопрос часто звучит и на встречах с населением. Мы с вами хорошо понимаем, что результат проводимых реформ зависит, прежде всего, от учителя. От его статуса, от его мотивированности, от отношения к нему со стороны государства. Уважаемый Ерлан Канжигалиевич, собираетесь ли вы решать эту проблему? Если да, то как?

К примеру, убрать в названии министерства слово «наука», потому как наука, по мнению отдельных народных избранников, остается не удел и требует большего внимания. Прозвучала просьба повысить учителям зарплаты. Другие депутаты поставили под сомнение процедуру закупки электронных дневников.

Екс должностей работников образования 2020

Одним из главных в списке является раздел о руководителе – то есть директоре. Он, прежде всего, должен служить на благо своей школы. У него целый ряд обязанностей и необходимых знаний. К требованиям относят высшее профессиональное образование по соответствующим направлениям – например, «Управление персонала», а также минимальный пятилетний стаж.

Есть в новом приказе и список требований для дворников, электриков, специалистов по закупкам, системных администраторов, работников, участвующих в строительстве, служащих Министерства культуры и здравоохранения – в общем, данный перечень является единым и полным.

Имею Право

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Методики, касающиеся тем музыкального воспитания, детской моторики и развития музыкальных способностей.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.

ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Производственные технологии по профилю обучения, правила эксплуатации технического оборудования.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений принятый по приказу №761н разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.

Должностная инструкция старшего преподавателя учебного заведения высшего профессионального образования

1.6. В период отсутствия старшего преподавателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Госпошлины На Развод В 2020

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Раздел «Должен знать» содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые специалист должен уметь применять при выполнении профессиональных обязанностей.

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?

Единый справочник профессий и должностей образования 2020

По мере того, как ЕТКС и ЕКС (единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих) постепенно утрачивают актуальность, работодатели все чаще обращаются к профстандартам при:

Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2020 года) Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2020 года) Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2020

В ЕКС содержится описание, список обязанностей требования к образованию должностей не рабочих специальностей. В справочнике 30 разделов. Описание специальностей собраны в 1 отделе. Прочие 29 содержат сведения по отдельным отраслям: здоровье, спорт и туризм, культура, оборона, охрана труда и пр.

Почему же законодательство не обяжет работодателей полностью перейти на профстандарты. Это было бы удобнее и избавляло бы от необходимости пользоваться двумя классификаторами. Для этого есть несколько причин:

Значение единого квалификационного справочника должностей рабочих и служащих (ЕКСД) в 2020 году

Общероссийский ЕКС применяют при создании инструкций к должностям и программ, касающихся подготовки сотрудников или повышения уже имеющейся квалификации. Кроме прочего ЕКС применяют для тарифицирования трудовой деятельности и присвоения тарифных разрядов.

Он предуготовлен для разрешения вопросов, относящихся к урегулированию трудовых взаимоотношений, установления надлежащей эффективности при управлении работниками образовательных учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности.

Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Рекомендуем прочесть:  Помощь Малоимущей Семье В 2020

Квалификационный справочник должностей 2020 в украине

ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2020 Полный перечень профессий работников образования, с кратким обзором квалификационных характеристик 2020 года На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н.

Если опираться на Трудовой кодекс, а точнее на его 143 статью, то тарификация работ, а также последующее присвоение разрядов работникам и служащим в 2020 году будут продолжать осуществляться в соответствии описываемым документом. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв.

постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г.

Электронная версия кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) на рус. и укр. языках , 87 выпусков online.

В классификатор профессий уже внесены все правки, изданные после 2005 года Бланки всех основных отчетов, которые кадровик обязан сдавать в два фонда Примеры положений об отделах, о приеме / увольнении, положения о персонале Бланки самых распространенных приказов, необходимых в работе кадровику Примеры различных видов трудовых соглашений для компаний разных сфер Квалификационный справочник должен способствовать правильному решению вопросов перераспределения труда между работниками, обеспечивать единство при определении их должностных обязанностей, полномочий и квалификационных требований, к ним относятся.

Квалификационный справочник должностей работников и руководитлей

Сегодня квалификационный справочник должностей, руководителей и служащих является единым действующем документом в РФ такого плана. Опираются в работе на него многие организации. Общая структура его следующая в алфавитном порядке приведен общероссийский перечень профессий.

Этот квалификационный справочник – основа для тарификационной политики компании. Именно из первого раздела этого единого документа работодатели нередко берут требования к претендентам на должности работников.

Также в нем указывается, что именно должен знать человек по общеотраслевым вопросам.

Отдельный раздел здесь посвящен представителям сферы образования. Он предназначается для того, чтобы эффективно решались вопросы, которые связаны с регулированием отношений с персоналом в образовательных учреждениях.

Одним из главных в списке является раздел о руководителе – то есть директоре. Он, прежде всего, должен служить на благо своей школы. У него целый ряд обязанностей и необходимых знаний.

К требованиям относят высшее профессиональное образование по соответствующим направлениям – например, «Управление персонала», а также минимальный пятилетний стаж.

Источник: https://nl-consalting.ru/arbitrazhnye-spory/eks-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovaniya-2019-starshij-prepodavatel

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – 761н, в сфере, утверждены приказом

Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

В течение осуществления трудовой деятельности одним из обязательных моментов является присвоение определенной квалификации.

Подобное требуется для различных целей. Обычно именно повышение разряда необходимо для увеличения величины заработной платы.

Существует специальный норматив, в соответствии с которым осуществляется присвоение квалификации определенной категорией.

Если на предприятии требуется осуществлять подобное – необходимо будет использовать именно стандартную терминологию.

Существует достаточно много разных особенностей, связанных с квалификацией характеристики должности. Самому работнику также нужно будет разобраться данные аспекты.

Общие моменты

Работа граждан РФ в определенных сферах подразумевает наличие определенной квалификационной характеристики.

Причем касается это не только различного рода технических специальностей, но также всевозможных иных.

Например, для преподавателей действует своя собственная градация квалификационных характеристик.

Для каждой специальности в специализированном законодательстве действует раздел, где отражается информация по поводу критериев классификации.

Нередко именно от этого фактора зависит величина надбавки к основной заработной плате по трудовому договору.

В определенных ситуациях для получения более высокой квалификации потребуется сдать экзамен или же подтвердить её иным образом.

Для определенной сферы действуют единые стандарты тарифно-квалификационных характеристик.

Относительно недавно были приняты поправки к федеральному законодательству.  С новыми можно ознакомиться в интернете.

Существенно упростит понимание квалификационных характеристик должностей предварительное рассмотрение следующих пунктов:

  • основные понятия;
  • условия приема на работу;
  • законодательная база.

Основные понятия

Существует достаточно обширная законодательная база, на основании которой осуществляется квалификация характеристик в разных областях.

Именно поэтому, прежде всего, важно ознакомиться с терминологией. Так как только лишь таким образом возможно будет избежать ошибок при понимании квалификаций.

К основным понятиям, разобраться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • ЕКС;
  • должность;
  • профессия;квалификационная характеристика.

Аббревиатура ЕКС расшифровывается как «единый квалификационный справочник».

Это документ, содержащий полный перечень всех необходимых параметров по поводу характеристик должностей различных работников.

При этом входят в него помимо образовательной сферы большое количество других. Отдельное внимание следует уделить руководящим должностям. Также важно понимать значение термина «должность».

Подразумевается определенный перечень служебных обязанностей, которые должен выполнять работник в соответствии с действующим трудовым договором.

При этом для занятия определенных должностей необходимо наличие определенной квалификации.

«Профессия» — подразумевается определенный род трудовой деятельности. Например, преподаватель русского языка.

Под термином «квалификационная характеристика» понимается специальный документ, который включает в себя определенный перечень требований к личности, а также компетентности.

Перечень таких требований различен не только для различных сфер образовательной деятельности, но также для разных должностей.

Этот фактор следует учитывать в первую очередь кадровым работникам и руководителем при приеме на определенную должность сотрудника.

Условия приема на работу

Перечень квалификационных характеристик, на занятие определенной должности в сфере образования, может быть различным.

Но при этом возможно выделить ряд критериев, значение которых учитывается в первую очередь:

  • наличие соответствующего должности образования;
  • определенный стаж работы;
  • соответствующая подготовка;
  • наличие в перечне изучаемых предметов при получении образования определенных;
  • иное.

Например, для работы в сфере дошкольного образования требуется наличие высшего, среднего профессионального образования.

Аналогичным образом обстоит дело со стажем работы. Но при этом далеко не всегда выполнение данного требования обязательно.

Но возможно такое только лишь в случае, если остальные требования касательно занимаемой должности были соответствующим образом выполнены.

Наличие подготовки определенного уровня обычно подразумевает изучение в учебном заведении предметов, знание которых обязательно требуется.

Например, для занятия должности преподаватель требуется прохождения курса предмета «образование и педагогика».

При невыполнении данного требования получить соответствующую работу будет попросту невозможно.

Помимо стандартных, обозначенных выше требований может потребоваться выполнение каких-либо других. В первую очередь это касается работы в специализированных учреждениях.

Например, это дома для детей с ограниченными возможностями и иное. В каждом случае имеется большое количество самых разных сложностей, нюансов.

Законодательная база

Одним из самых важных документов является именно Приказ Минздравсоцразвития №761н от 26.08.10 г.

Данный документ включает в себя полный перечень всей информации по поводу квалификаций, характеристик должностей работников образования.

Именно на основании данного нормативного документа осуществляется процесс формирования квалификаций.

Он включает в себя перечень следующих разделов:

Общие положения
Перечень должностей руководителейзаместитель руководителя;руководитель;старший мастер
Должности педагогических работниковучитель;преподаватель;педагог организатор;социальный педагог;учитель-дефектолог;педагог-психолог;воспитатель;тьютор;педагог-библиотекарь;старший вожаты;педагог дополнительного образования;музыкальный руководитель;концертмейстер;руководитель физического воспитания;инструктор по физической культуре;методист;инструктор-методист;инструктор по труду;преподаватель ОБЖ;тренер-преподаватель;мастер производственного обучения
Должности учебно-вспомогательного персоналадежурный по режиму;вожатый;помощник воспитателя;младший воспитатель;секретарь учебной части;диспетчер образовательной части

При принятии на работу на определенную должность требуется в обязательном порядке руководствоваться обозначенными выше требованиями.

Выполнение данных федеральных нормативных документов строго обязательно. В противном случае могут быть применены штрафные санкции как к должностному лицу, так и к юридическому.

Этот момент стоит по возможности изучить заранее – касательно размеров штрафов и причин их назначения.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом федерального уровня, потому они обязательны для исполнения на территории всей страны.

В квалификационных характеристиках должностей работников образования записан полный перечень всех требований касательно перечня оснований для принятия на работу.

Наиболее важные моменты, которые стоит рассмотреть в первую очередь:

  • для высшего уровня;
  • по поводу дополнительного образования;
  • пример.

Для высшего уровня

Должностью высшего уровня подразумевается директор, заведующий, начальник.

В соответствии с нормативными документами данное должностное лицо обязано осуществлять определенный перечень функций.

Данный перечень включает в себя в первую очередь:

Осуществление руководства предприятиемВ соответствии с его уставом или же иными дополнительными регулирующими внутренними актами
Организовывает работу учрежденияАдминистративного характера, а также хозяйственного
Осуществляет прием на работу новых сотрудниковПроводит собеседования и проверяет наличие соответствующей квалификации
Следить за обеспечениемОхраны жизни и здоровья проходящих обучение
Иное

Полный перечень обязанностей включает в себя несколько десятков пунктов. При этом имеется перечень знаний, наличие которых строго обязательно:

Основные приоритетыОбразования в Российской Федерации
Знать и пониматьРегулирующее образовательную сферу законодательство
Алгоритм налаживания контактовС родителями и их детьми
Экономического характераТак как именно директор, руководитель обязан осуществлять процесс планирования бюджета на определенный период времени

Существует достаточно большое количество различных тонкостей, связанных с установлением требований к конкретному должностному лицу.

В первую очередь необходимо ориентироваться именно на должность, которая будет занята в определенном случае.

По поводу дополнительного образования

Под специалистами дополнительного образования в школах подразумевается логопед и учитель-дефектолог.

В перечень обязанностей таких работников входит работа с детьми, имеющими определенные дефекты речи или же иные отклонения в развитии.

Основным направлением работы данных специалистов является корректировка имеющихся недостатков у детей.

Как следствие – для выполнения должностных обязанностей понадобится наличие определенных навыков, образования, выполнение иных критериев.

К квалификации таких работников устанавливаются следующие требования:

  • наличие высшего профессионального образования в данной сфере;
  • требуемый опыт работы – обычно нет необходимости.

К перечню основных обязательных знаний относится:

  • основные направления развития;
  • нормативные и правовые акты, регулирующие работу;
  • анатомические особенности дефектологии;
  • иное.

К сотрудникам данной категории устанавливается достаточно большое количество самых разных требований.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит избежать сложных, спорных моментов в дальнейшем.

Пример

Обычно при размещении вакансий обязательно устанавливают определенный перечень требований к квалификации и иным моментам конкретного работника.

Чаще всего перечень требований выглядит следующим образом:

  • наличие соответствующего профильного профессионального образования;
  • соответствующие опыт работы на аналогичной должности;
  • положительные рекомендации с прошлого места работы.

Существует большое количество различных дополнительных квалификационных характеристик касательно должностей работников образования.

Со всеми ними лучше всего ознакомиться перед устройством на работу или же приемом на неё.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

Единый квалификационный справочник должностей 2020 работников образования

Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

КХД был создан специально для работников сферы образования, для регулирования трудовых вопросов различного уровня, в том числе для создания квалифицированного руководства и грамотного управления сотрудниками учебных организаций вне зависимости от того, к какой форме собственности они принадлежат.

Наименование должностей (разрядов) Диапазон Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования 10-16 Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой) 8-14 Учитель 7-14 Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) 8-14 Преподаватель 7-14 Мастер производственного обучения 8-13 Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки 8-13 Концертмейстер 7-14 Воспитатель 7-14 Классный воспитатель 7-14 Социальный педагог 7-14 Педагог-психолог 8-14 Педагог-организатор 7-14 Педагог дополнительного образования 7-14 Старший вожатый 7-13 Инструктор по труду 7-13 Инструктор по физической культуре 7-13 Музыкальный руководитель 7-13 Старший дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 9 Дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 8

2020 единый квалификационный справочник должностей работников образования

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования 2020

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Должностные обязанности.

Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе.

Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

Единый квалификационный справочник для работников образования

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Источник: https://ladyjurnal.ru/zakony-i-kodeksy/edinyj-kvalifikatsionnyj-spravochnik-dolzhnostej-2019-rabotnikov-obrazovaniya

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – справочник

Екс должностей работников образования 2020 старший преподаватель

При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования.

Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит.

К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.

Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.

Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Основные положения его разделов

Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.

При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.

КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.

При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.

И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.

Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.

По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.

Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.

В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:

Обязанности, связанные с конкретной должностьюТут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ
Требования к знаниямТут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей
Квалификационные запросыОговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы

Должности руководителя

Руководящие должности более ответственные, чем у стандартных работников, и существует их достаточно много.

Прежде всего, это директор учреждения, который полностью управляет заведением согласно норм, установленных нормативными актами РФ.

Среди знаний у него необходимо выделить актуальные и приоритетные направления развития образования, а также законы, необходимые для деятельности в учреждении.

Квалификация должна быть подтверждена высшим образованием по одному из направлений:

  • менеджмент;
  • государственное и муниципальное управление;
  • руководство персоналом;
  • а стаж требуется от 5-ти лет.

Заместитель руководителя должен иметь абсолютно такую же квалификацию, как и вышестоящий директор.

А вот в круг обязанностей входит не только организация деятельности школы, но и ее планирование, сопряженное с координацией работы педагогов.

Заведующий структурным подразделением управляет секцией, кабинетом или лабораторией и т.д., при этом осуществляя планирование работы.

Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше.

Наконец, старший мастер управляет учебно-производственными работами, связанными с профобучением, практической отработкой навыков, а также профессиональным ориентированием учащихся.

Квалификация должна быть на уровне высшего образования, связанного с профилем обучения, а опыт труда необходим на уровне не менее двух лет.

Педагогических работников

Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.

К примеру, музыкальные сотрудники и преподаватели физкультуры должны знать о технике безопасности, правилах поведения с инвентарем и иметь соответствующие навыки, а методисты — уметь анализировать информацию и прорабатывать планы.

Другие должности поданы в следующей таблице:

ДолжностьОбязанностиЗнанияКвалификация

Учитель

Преподаватель

Педагог-организатор

Обучение и воспитание с учетом психо-физиологических нюансов и особенностей предмета

Обучение по федеральным стандартам, контроль и организация самостоятельной деятельности, применение индивидуальных программ

Развитие личных качеств детей, индивидуальных способностей и талантов. Расширение и создание культуры и социализации

Актуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещенияВысшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен
Социальный педагогОрганизация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихсяКроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стрессаДобавляется возможное направление “Социальная педагогика”
ЛогопедКоррекция дефектов и значительных недостатков в детяхВдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документацияВысшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется
Педагог-психологПрофессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учениковДополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологииСтандартная ситуация
Старший воспитательВоспитание детей, развитие личности и нравов ребенкаКроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возрастаОбразование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет

: для кого профстандарты обязательны

Учебно-вспомогательного персонала

Этот персонал не имеет никаких поблажек, и требования к нему примерно такие же, как и к остальным должностям.

Так, необходимо принимать во внимание следующие требования:

Дежурный по режимуКонтролирует поведение учеников с ненормальной выраженностью, должен знать также педагогику и психологию, а также регламенты деятельности учреждений, квалификация нужна средняя или высшая по профильной программе
ВожатыйФормирует детский коллектив и работает с ним, должен разбираться в основах психологии и педагогики, а также Конвенции о правах ребенка, требуется среднее полное образование и подготовка по педагогике
Помощник воспитателяПланирует и организовывает жизнедеятельность подопечных, должен знать не только вышеперечисленные моменты, но и возрастную физиологию, требования к обучению как у вожатого
Младший воспитательТо же самое, что и у помощника воспитателя
Диспетчер учрежденияУчаствует в расписании учебного процесса и регулировании его организации, должен знать не только законы и направления развития системы, но и методические материалы, необходимо окончание средней степени обучения по профилю организации труда, можно работать без стажа

Каждый работник, связанный со сферой обучения, должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими ему работать с детьми и старшими учениками.

При приеме на работу руководитель заведения должен запросить необходимые документы, проверить знания и ознакомить с обязанностями.

Для каждой должности предусматриваются свои требования, которые обязательно должны быть выполнены.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

Нужные законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: